Век фильма не видать

27 августа отмечался День российского кино. Напомним, что в 1919 году именно в этот день был издан Декрет Совета Народных комиссаров о национализации кинодела в стране. С этого времени вся фото- и кинематографическая промышленность и торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения, возглавлявшегося А. Луначарским. В память об этом событии дата 27 августа и стала считаться Днем Советского кино, позднее – Днем кино России, а в настоящее время – Днем российского кино.
То есть празднику в этом году сто лет. Хотя самому отечественному кино чуть больше – премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера В. Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень».
Условно сегодняшний российский кинематограф, по моему мнению, можно разделить на три потока.
Первый – кино коммерческое. Да, сделанное по всем голливудским канонам. Но с нашей отечественной особинкой. И за успешными примерами ходить далеко не стоит – тут и военный экшен «Т-34», и спортивная драма «Движение вверх», и даже комедия «Миллиард», и исторический «Викинг». Фильмы эти по итогу принесли создателям прибыль, как это, собственно, и должно быть.
Второй поток – комедийный. Схема проста – привлечь средства, в том числе и государственные, сляпать стандартную а-ля комедию, быстро ее прокатить по кинотеатрам и выгодно продать какому-либо телеканалу. И ладно бы лепили комедии по западным лекалам. Так нет – замахиваются новые режиссеры на святое: советское комедийное наследие! И появляются на экранах подделки типа «Кавказская пленница 2»…
Третий поток – кино фестивальное. Тут, конечно, российские режиссеры выступают не без успеха. Пример – Андрей Звягинцев, обладатель главного приза Венецианского и лауреат Каннского кинофестивалей. Но это кино не для всех, прямо скажем, и особых прибылей от него не получишь. Но ведь не все деньгами измеряется…
Повторюсь, это очень условная классификация. В этих наших интернетах сегодня российское кино принято больше ругать, чем хвалить. Тем не менее пациент скорее жив, чем мертв. С чем вас и хочется поздравить.
Между прочим, в производстве сериалов наши кинематографисты продвинулись весьма неплохо. Сериалы «Мажор», «Метод» и другие, например, приобрела американская компания «Netflix». «А все потому, что мы не сериалы, мы производим эмоции», – отметил продюсер Александр Цекало в одном из интервью. И эти эмоции имеют свою цену.

Сергей Плявин

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru