Травля в школе: есть ли выход?

Буллинг или иначе травля, агрессивное преследование одного ребенка другим – явление не редкое в последнее время, оттого часто муссируемое многими СМИ.
В чем же причины школьной травли? Как реагировать и что делать родителям в случае, если у ребенка в отношениях со сверстниками начались проблемы.
Ответы на эти вопросы нам попыталась найти заведующая ИМЦ управления образования Оричевского района педагог-психолог, кандидат психологических наук Оксана Александровна Карсакова:
– Действительно, случается в детских коллективах, что тихий, скромный ребенок становится объектом для издевательств и насмешек. Это может быть так же отличающийся от других – слишком полный, слишком худой, рыжий, в очках. Но задумаемся, так ли это? Правда в том, что объектом травли может стать абсолютно любой ребенок, а особенности – лишь повод. Всех жертв объединяет разве что повышенная чувствительность: они часто показывают свой страх, могут заплакать, то есть реагируют именно так, как нужно агрессорам.
Буллинг не всегда, к слову, выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие: словесная травля, распространение сплетен, бойкот. Наиболее это распространено в начальной и средней школах. С этой проблемой, конечно же, работать нужно сообща – мамам и папам, педагогам и детям.
Тот, который стал жертвой травли, больше всего нуждается в эмоциональной поддержке, которую могут оказать родные и психолог, в защите и в готовности родителей и специалистов понимать трудности, с которыми он сталкивается в школе. Важно принять меры для защиты школьника от дальнейшей травли и четко обозначить свою позицию в отношении происходящего: не обвинять его в том, что он стал объектом травли, и предпринимать конкретные действия для того, чтобы травля прекратилась. Крайне важно создавать для ребенка пространство вне школы, где он будет чувствовать себя принятым, нужным, успешным. Очень помогают увлечения, хобби. Также спортивные секции будут полезны ему для обретения уверенности в себе, развития качеств, необходимых для учебы в коллективе.
При этом нужно учитывать, что регулярная травля приводит к подавленности и депрессивному состоянию, формированию различных страхов, мотивационным, социальным и поведенческим нарушениям. Фразы «Ты ни в чем не виноват», «Хорошо, что ты мне открылся», «Давай вместе подумаем, что можно сделать» – помогут ребенку понять, что он не остался с проблемой один на один, и дадут возможность почувствовать себя защищенным.
Записала Наталья Яфарова

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 33 = 42