Через инновации к повышению качества

В начале учебного года хочется больше узнать о том, что нового ожидает в нём участников образовательного процесса.

О перспективах развития на 2019 – 2020 учебный год наш разговор с заместителем председателя Координационного совета образовательного кластера Арбажского района, замдиректора по учебно-воспитательной работе средней школы пгт Арбаж М.Г. Важениной.

 

??? Марина Геннадьевна, каждый новый учебный год – это новый виток в развитии ученика, учителя, школы, системы образования в целом. Как отмечалось на августовском совещании, профессиональный стандарт педагога  – путь к повышению качества образования. Каким образом вы планируете стремиться к его достижению?

– Новый учебный год – это год продолжения модернизации образования. Главная задача каждого педагога сегодня – быть активным участником инновационных процессов в образовании, поднять престиж нашей профессии на должную высоту, сохранить и приумножить лучшие традиции школы.

В 2019 – 2020 учебном году на базе средней школы пгт Арбаж продолжит работу инновационная площадка «Опорная школа как ресурсный центр профессионального развития педагогических работников в условиях образовательного кластера», научным руководителем которой является Елена Леонидовна Никитина.

Программа деятельности площадки разработана и утверждена.

Наиболее значимыми мероприятиями для учителей станут Координационные советы, окружной семинар, районный педсовет, а также консультации для педагогов района, которые будут проводиться в течение учебного года по мере необходимости.

??? Образовательный кластер является центром профориентационной работы. Какие шаги планируется предпринять в этом направлении?

– Для обучающихся продолжится работа, связанная с профтурами.

С целью обеспечения равного доступа к полноценному образованию, дифференциации его содержания разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, а также с целью расширения возможности социализации обучающихся, обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием, с нового учебного года начнут свою работу профильные разновозрастные группы из числа обучающихся 10 –11 классов.

Официально заявлена инженерно-технологическая группа, но ввиду того, что у нас и в Сорвижской средней школе в старшем звене по одному универсальному классу, интересы других учащихся тоже будут учтены.

Сделана заявка на сотрудничество с профильными ресурсными центрами: Вятской гуманитарной гимназией, Вятским техническим лицеем и Кировским лицеем естественных наук.

??? Одно из нововведений последнего времени – выполнение индивидуального итогового проекта. Оно обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по Федеральному государственному образовательному стандарту. Каким образом ведётся эта работа в средней школе пгт Арбаж?

– Мы продолжим работу по организации образовательного процесса по выполнению обучающимися индивидуального итогового проекта при освоении основной общеобразовательной программы основного общего образования.

В январе были определены темы проектов и их руководители. Затем шла работа по сбору материалов, которая продолжится и в сентябре. В октябре предстоит промежуточная защита проектов на уровне педагог-ученик. В ноябре пройдёт защита проектов.

Лучшие работы будут представлены на районный конкурс исследовательских проектов с последующим участием в окружном конкурсе.

??? С какими ещё новшествами придётся столкнуться педагогам, учащимся и их родителям в новом учебном году?

– Для реализации в полном объёме прав обучающихся на изучение родного языка числа языков народов Российской Федерации на основании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации выделены самостоятельные предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего образования) и «Родной язык и родная литература» (уровень основного и среднего общего образования).

Исходя из этого, с 1 сентября 2019 года в первых, пятых и девятых классах вводятся два новых учебных предмета: родной русский язык и русская родная литература.

Кроме того, министерством образования Кировской области планируется введение курса «Регионоведение» в 8 – 9 классах.

Данный курс носит исследовательский, творческий характер, предусматривающий активность и самостоятельность обучающихся, включающий проектную и исследовательскую деятельность. Программа курса «Регионоведение» будет предусматривать такие модули как «Историческое краеведение» и «Культура народов Вятского края».

В нашей школе данный курс будет реализовываться за счёт внеурочной деятельности, объём программы рассчитан на 34 часа.

Ещё одно из значимых нововведений, которое коснётся каждого, – это «Электронный журнал» (ЭЖ) – основа информационного пространства современной школы.

Использование электронного журнала образовательному учреждению поможет вести учебно-воспитательный процесс, ученикам – получать информацию о своей успеваемости, выполнять тесты, домашние задания; родителям – отслеживать успеваемость своих детей, быть информированными о событиях в школе.

??? Спасибо за исчерпывающие ответы.

 

Записала Наталья ЗЕВАХИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

48 − 42 =