Благовестник. Вопиющее кощунство

Какое-то время назад среди товаров массового потребления наметилась «модная» тенденция неоправданно широкого использования священных изображений в качестве «украшательства» как будто бы «православных товаров». Такой нечестный коммерческий ход производителей вызывает по меньшей мере неприятное чувство у православных людей и откровенный сарказм у тех, кто не близок к церкви. Наносить на упаковку священные тексты, тексты молитвословий, содержащих имя Божие и священные изображения, есть вопиющее кощунство, вызванное исключительно корыстными интересами производителей. Прокомментировать этот вопрос мы попросили настоятеля Мирнинского храма великомученика Георгия Победоносца, иерея Евгения Костылева.
– Конечно, сам факт этого коммерческого хода со стороны производителя не всегда честен и вводит в заблуждение верующих и не причастных к вере людей. Часто, все эти надписи на этикетках всего лишь погоня за покупателем, поскольку православие – это не только вера, для некоторых людей – это бренд. В большинстве случаев церковь к этому никакого отношения не имеет, то есть не благословляет этих производителей на использование православной символики, и уж тем более не выпускает сама подобные товары. Некоторые верующие это понимают, а некоторые, как сейчас говорят, «ведутся». И тут вступает закон рынка: спрос рождает предложение. Периодически представители церкви пытаются объяснить это явление, но голос этот не всегда бывает услышан. Поясню, что не этично и не совсем честно использовать священные изображения в качестве дизайнерских элементов, артобъектах, оформлении страниц каких-либо изданий, в рекламе. И если вы не в церковной лавке, а где-то на прилавке магазина встречаете подобные продукты, скорее всего, производитель пытается прикрыть православной символикой низкое качество, потому как качественный продукт купят, несмотря ни на какую этикетку. Сейчас распространены продукты с надписями «Освящено», «По монастырскому рецепту». Все это способ уничтожить у людей чувства благоговения перед святыней. Ну а если вы сами купили или вам подарили продукцию, на которой изображены лики святых или храмы, или что-то подобное, не выбрасывайте, а лучше сожгите или закопайте, чтобы не совершать святотатства по вине недобросовестных производителей.
Записала Наталья Яфарова

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 1 =