Популярный рейс

НА СНИМКЕ: Виктор Николаевич Питиримов.

Среди множества хороших профессий почетное место занимает довольно востребованная специальность водителя.
И даже в наш технический век невозможно представить жизнь без автобусного сообщения между населенными пунктами, тем более находящимися не так близко.
Виктор Николаевич Питиримов, коренной житель поселка Оричи, водительский стаж с 1992 года. На днях мы стали его пассажирами, автобуса рейса Оричи – Торфяной.
– Раньше, когда не было этого рейса, – делится одна из пассажирок, – добираться до дома было очень неудобно: то на перекладных, то на автобусе одного из сельхозпредприятий (когда он еще ездил).
Люди были не довольны такой ситуацией и обратились в автотранспортное предприятие п. Оричи с просьбой о выделении автобуса для сообщения между отдаленными населенными пунктами.
Виталий Дмитриевич Дондов, директор АТП, взвесив все обстоятельства, пошел навстречу. Так, с 13 мая 2019 года появился автобусный рейс Оричи – Торфяной, который по установленному расписанию два раза в день перевозит пассажиров. Конечно, есть и ложка дегтя, которую комментирует директор АТП. Дело в том, что в рейсах присутствует коммерческий момент, много нелегальных перевозчиков, которые, так сказать, вставляют предприятию палки в колеса. Ну а пока очень довольны жители такой возможностью – добираться до дома, сев в автобус.
– И по цене доступно, и водитель у нас культурный, улыбчивый, – говорят они, – всегда вежливо ответит, объяснит, если что непонятно.
Дорога до Торфяного относительно хорошая. В.Н. Питиримов – профессионал, так что путь на самом деле кажется приятным. На остановках одни пассажиры высаживаются, другие заходят, передают оплату, все спокойно, доброжелательно. Водитель контролирует салон, поглядывая в зеркало. Путь не такой и близкий, но в автобусе уютно и тепло, попутчики негромко беседуют о том, о сем.
Замечаю, что на заднем сидении женщина даже вяжет. Виктор Николаевич сосредоточен, это его ответственность, часть работы – контролировать обстановку на дороге, уметь вовремя среагировать в непредвиденных ситуациях.
С чего начинается утро водителя? С обязательного осмотра медиком, который проверяет его самочувствие, ну и выход на линию, конечно, через алкотестер. Далее подготовка салона автобуса: прогрев двигателя, проверка исправности машины с обязательным осмотром на эстакаде контролером, ответственным за техническое состояние, выезд по расписанию.
– Как отдыхаете, ведь сложно всегда быть собранным и внимательным?
– Я любитель рыбалки, предпочитаю отдых в тишине, на природе. Мне нравится моя профессия и работа, – рассказывает Виктор Николаевич, но хочется поделиться наболевшим. Ранее автобус ходил до с. Быстрица, но пассажиры были не всегда, так как уезжали на частном транспорте, из-за этого рейс до с. Быстрица был сокращен, люди не понимают, что рискуют жизнью, когда ездят не с профессиональными водителями, надеясь на русское «авось». Хотелось бы, чтоб все пассажиры понимали это, и тогда маршруты не будут закрывать, а наоборот предоставлять дополнительные услуги по перевозке.
Наталья ЯФАРОВА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 4 =