Профориентир#Пригодись Вятке

Так называется проект, который реализуется министерством образования Кировской области в рамках Президентского гранта.

Одна из главных его задач – показать перспективы трудоустройства в области и заинтересовать подрастающее поколение в получении образования и дальнейшем трудоустройстве на территории региона.

В субботу, 25 января, в рамках проекта пятеро десятиклассников и трое девятиклассников средней школы пгт Арбаж побывали в Кировском сельскохозяйственном техникуме города Котельнич. Они приняли участие в профориентационной игре «Моё будущее», чтобы понять, какая профессия им по душе, и какие перспективы дальнейшего трудоустройства по ней им будут предложены.

Арбажане посетили выставку учебных заведений, где они смогли пообщаться напрямую с их представителями, задать интересующие их вопросы, взять буклеты. А затем школьники прошли профтестирование и курсы повышения квалификации. Им предложено было выбрать любые две темы из трёх: «Профессионал здесь и сегодня», «Виды стипендий», «Востребованные специальности округа».

– Лично мы посетили лекцию о востребованных профессиях,  – рассказывают участницы поездки Е. Моисеенко и Т. Гусенко. – Получили много полезной информации, например, о сайтах, где об этом рассказывается, о плюсах и минусах профессий, о рисках. Вторая лекция была посвящена хозяевам – Кировскому сельскохозяйственному техникуму. Хорошее учебное заведение, там можно получить престижные профессии, как мальчикам, так и девочкам.

Интересно, что данный проект направлен на создание модели профориентационного взаимодействия между учениками 9 – 10 классов школ и получающими среднее и высшее профессиональное образование, снижение молодёжной миграции из районов. Как считают организаторы, общение в молодёжной среде – наиболее эффективный инструмент для передачи важной информации, касающейся выбора своего будущего для подростков и самореализации в родной области. Поэтому у каждого участника проекта появился «друг-наставник» из Кирова или местного среднего профессионального заведения.

Следующий этап – «поступление» с прохождением входного теста приёмной комиссии.

– Мы выбрали менеджмент, – рассказывают девушки, – и прошли тестирование на соответствие профессии.

Дальше участников игры пригласили на мастер-классы, где они смогли «прокачать» свои компетенции по темам: «Смотри и повторяй», «Дебаты», «Криминалистика», «Карвинг», «Инноватика», «Крафтинг», «Мы не скажем, мы покажем».

– За этот час мы как бы прошли четыре года обучения, – делятся участницы. – Посетили «Криминалистику», где сняли отпечатки пальцев, и «Смотри и повторяй» – мастер-класс по изготовлению роллов и бургеров. Там мы только смотрели и пробовали.

Игра считается пройденной, если после «выпуска» из учреждения её участники успешно прошли собеседование и «трудоустроились».

– Нам задавали различные практические вопросы, – говорит Елизавета.

– Я, например, отвечала про то, какие, на мой взгляд, есть проблемы в нашей области, и как поступить с высококлассным специалистом при проведении сокращения кадров, – завершает разговор Татьяна.

Собеседования арбажане прошли успешно.

Завершилось участие в игре «Моё будущее» дискотекой и фотографированием на память.

Организаторы мероприятия надеются, что оно поможет закреплению кадров на родной земле, откроет возможности развития и самореализации молодёжи в области.

 

Наталья ЗЕВАХИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 3 =