Мошенники на дистанции карантин не соблюдают. И всегда готовы залезть в ваш кошелек

«Здравствуйте, вас беспокоит служба безопасности банка. С вашей карты был произведен подозрительный перевод денежных средств…».
Женщина говорила с каким-то легким акцентом. Звонок был с московского номера (код 495). Первая мысль: да ладно, столько раз читал про этот вид «развода», вот и до меня докатилось. Вторая мысль: неужели кто-то еще на это ведется?
Мошенница продолжала бубнить заученный текст – мол, с вашей карты переведены деньги на имя такого-то гражданина, если он вам не знаком, то беда, надо ваши денежки спасать, какой у вас номер карты и так далее… В ответ сказал, что я о таких товарищах думаю (грешен – не в самых парламентских выражениях) и повесил трубку. Номер отправил в «черный список».
Только с начала этого года в нашем районе было заведено 14 уголовных дел по эпизодам так называемого дистанционного мошенничества.
– Звонки от лиц службы безопасности банка сейчас стали фиксироваться реже – видимо, мошенники наш регион отработали. Задача такого телефонного «развода» – любыми путями получить данные карты жертвы и перевести деньги на свой счет.
Вторая распространенная схема – размещение в интернете объявлений о продаже товаров (чаще всего – смартфонов, бытовой электроники и так далее) по ценам явно ниже рыночных. Гражданин товар заказывает, переводит оплату, а в итоге получает кусок пластмассы.
В последнее время становится популярной еще одна схема – завлечение жертвы на электронную биржевую площадку: якобы вложив определенную сумму в ходе торгов можно получить огромную прибыль. Конечно же, никаких денег человек потом не увидит. В Кирово-Чепецке женщина 1959 года рождения таким образом перечислила неизвестным мошенникам миллион рублей. Поэтому не устаем призывать граждан к бдительности. Бесплатный сыр бывает, как известно, в мышеловке, – предостерегает заместитель начальника полиции МО МВД России «Оричевский» А.В. Лихачев.
Чтобы не стать жертвой мошенничества, стоит соблюдать простые рекомендации.
С крайней осторожностью относитесь к совершению покупок или получению каких-либо услуг в социальных сетях или интернет-магазинах.
Практика показывает, что потерпевшие зачастую перечисляют мошенникам денежные средства, не удостоверившись, имеют ли лица, предлагающие услуги, фактическую возможность или юридическое право выполнить взятые на себя обязательства. При этом потерпевшие не интересуются, зарегистрирован ли продавец в качестве индивидуального предпринимателя, то есть на каком основании осуществляет свою деятельность, не требуют предоставления каких-либо документов по предстоящим сделкам (договор купли-продажи, накладные на товар и так далее).
Ни при каких обстоятельствах не передавайте посторонним лицам сведения о своих счетах, вкладах и банковских картах, а также не совершайте никаких действий со своими банковскими картами, счетами и вкладами, о которых просят незнакомые или малознакомые лица по телефону. При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка.
Сергей ПЛЯВИН

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

57 − 51 =