Где лучше учиться: в школе или дома?

«Мама, я хочу в школу», – всё чаще эту фразу слышат родители от своих детей, многие впервые за несколько школьных лет

Позади три недели учёбы школьников Кировской области на дистанционном обучении. Самой трудной из них была, конечно, первая. Мы пообщались с родителями, детьми и учителями и узнали, что они думают о новой форме обучения.

Рассказывает Марина Геннадьевна Важенина, заместитель директора по   учебной работе Арбажской школы:

– Всего в нашей школе 19 классов-комплектов, в них обучаются 372 ученика. Из них 364 учатся дистанционно с применением компьютерных технологий. Но для восьми обучающихся проблемой стало отсутствие компьютера или интернета.    Педагоги готовят для них пакет учебных материалов, доставляют школьным автобусом, а после выполнения забирают готовые задания для проверки.

Администрация школы,  предвидя непростое развитие событий в период  самоизоляции, обучили педагогический состав школы работать на платформе Zoom, которая позволяет проводить урок в режиме видеоконференции с возможностью обратной связи.  В первую неделю педагоги школы под руководством учителей информатики и системного администратора освоили работу на этой интернет-платформе. На следующей неделе обучили этому родителей и детей. К 13 апреля все были готовы к проведению онлайн-уроков. Считаю это огромной заслугой  всего педагогического коллектива.

Большинство родителей    положительно и с пониманием относятся к такой форме обучения, учитывая то, что во многих других школах дети осваивают программу самостоятельно.    Мы благодарны родителям за помощь и поддержку в это непростое время  и создание условий  для успешной учёбы ребёнка.  А мы со своей стороны приложим все силы, чтобы учебные программы были выполнены.

Администрация очень продуманно подошла к организации учебного процесса: 5 – 11 классы, которые владеют компьютером, обучаются в первую смену, начальные классы учатся в вечернее время, когда родители приходят с работы. При составлении расписания были учтены требования санитарных норм, поэтому продолжительность уроков и их количество были сокращены.

Родительские собрания  проводятся в интерактивном режиме видеоконференции, где педагоги предоставляют информацию о текущей успеваемости, посещаемости уроков и других организационных вопросах обучения. У родителей есть возможность задать вопросы и высказать пожелания. Мы стараемся оперативно решать проблемы.

Педсоветы и совещания проводим регулярно, также в  режиме видеоконференции.

Елена Ивановна Петухова, учитель начальных классов:

– Конечно, очень сложно в короткие сроки перейти на полное онлайн-обучение. Первое время работать в таком режиме вообще было тяжело, сейчас уже проще: привыкаем, втягиваемся. Не каждый день уроки проходят гладко – бывают проблемы с интернетом. У кого-то из учеников нет веб-камеры, и поэтому мы не можем видеть друг друга на экране компьютера.

Из-за онлайн-обучения нагрузка у учителей увеличилась, так как на подготовку к урокам тратим гораздо больше времени  и контроль стало осуществлять сложнее. Раньше домашнюю работу проверяли в тетрадях, ставили оценку, и ребята анализировали свои ошибки. Сейчас каждый ученик отправляет задание мне в личные сообщения, я проверяю, а потом каждому пишу, какие ошибки в задании он допустил. Труднее осуществлять проверку знаний: проводить контрольные работы, особенно, диктанты.

Дети к  дистанционной форме обучения относятся по-разному. В моём 4 «А» классе соотношение тех, кому нравится так учиться, а кому нет – 50 на 50%.

Радует то, что родители с пониманием относятся к такому формату обучения. Они стали нашими помощниками, и мы постоянно находимся на связи.

Оксана Михайловна и Иван Поповы.

Иван, ученик 4 класса:

– Учиться дистанционно мне нравится. Уроки проводятся так же как и в школе: в начале нам задают вопросы по изученной теме, потом объясняют новый материал, пишем проверочные работы. Если возникают вопросы, их обсуждаем в созданной беседе ВКонтакте. Домашнее задание выкладывают там же, а оценки можно посмотреть в электронном журнале. Письменные домашние задания фотографируем и отправляем личным сообщением, устные – рассказываем на уроке по «конференции». Стихи записываем на «видео» и посылаем учителю до начала урока.

Только мне очень не хватает «живого» общения с одноклассниками.

Мама:

– Проблем с обучением не возникает. Дети осваивают компьютерную грамотность, легко подстраиваются под современные условия. Для нас, родителей, регулярно проводятся родительские собрания. Руководство школы не остаётся равнодушным в сложившейся ситуации: звонят, проводят мониторинг загруженности детей, своевременно выкладывают на сайте школы необходимую для родителя и ребёнка информацию.

Общаясь в последнее время с родителями учеников, пришла к выводу: несколько недель самоизоляции заставили людей пересмотреть своё отношение к школьному обучению. Долгие годы ситуация была привычной: ребенок  в школе, ему там дают знания, за ним приглядывают, а родители или на работе, или  занимаются  своими делами. Сегодня, когда ребёнок всё время дома, с ним надо постоянно заниматься, и не только уроками.  Многие родители поняли, что быть учителем совсем непросто!  Школа – важнейшая часть нашей жизни,  дистанционное образование может помогать обучению, но не может полностью заменить «живых» уроков, общения детей друг с другом и с учителями.

 

Елена ПОПОВА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 7 = 3