Кто кому и что должен, или В погоне за взрослостью

– Какой ваш любимый город?

– Точно не тот, в котором живу

Это цитата со стены помещения, в которое меня завело удивление по поводу распахнутой настежь двери.

Я знала, что ещё в марте сооружение на хоккейной площадке у Дома творчества пгт Арбаж, где во время матчей размещаются команды и судейство, было вычищено, подремонтировано и законсервировано – закрыто до следующего ледового сезона.

Подойдя ближе, увидела, что ни о каком замке речь уже, по-видимому, давно, не идёт: на двери даже нет крайней доски, к которой крепилось запорное устройство. Внутри грязь. Проломы в стенах. Пахнет туалетом. Везде соответствующая настроению «живопись» и надписи от «Спартак – чемпион!» и «Любви все возрасты покорны» до непотребного.

Вероятно, это помещение стало местом проведения свободного времени во время самоизоляции тех, чьи имена и жизнь активно обсуждаются на стенах.

Если честно, от увиденного мне стало не по себе.

«Всё лучшее – детям!» Этот лозунг советских времён сейчас, конечно, не популярен. Но, к счастью для нашего посёлка, есть взрослые, которым не безразлично настоящее и будущее подрастающего поколения. «Мы должны,» – считают они. И делают!

Пройдя по коридорам, мне стало обидно за них: за тех, кто прикладывает все возможные и невозможные усилия для того, чтобы детский хоккей в Арбаже не просто был, но и развивался; за тех, кто ходит с протянутой рукой по спонсорам, по копейкам собирая средства на то, чтобы помещения для занятий спортом были чистыми, а заниматься в них было приятно. За тех, кто и в очередной раз наведёт порядок: вычистит, отремонтирует.

А разве дети, благополучатели, ничего никому не должны?! Хотя бы элементарно – уважать чужой труд, не ломать и не портить то, что не является их собственностью?! Видимо, нет! И вина в этом не образования. Всё зависит от воспитания, которое идёт из семьи.

И говорю я в данном случае не о малышах, понимающих слово «нельзя», но, в силу любопытства, не всегда исполняющих запрет. То, что происходит в помещении у площадки Дома творчества, вовсе не их рук дело.

Речь идёт о подростках, о тех, кто стремится самоутвердиться, показать себя «взрослым», своеобразным способом: прижечь сигаретой стену, стол, скамейку, проявить не дюжую силу, пинком выломав доску в стене помещения, где тусуется с друзьями, осквернить стену нецензурной надписью, что, кстати, называется вандализмом и карается законом, продемонстрировать смелость, понимая, что останется безнаказанным. А потом, со значительным видом «повидавшего жизнь» взрослого человека, сообщать друзьям, что, цитирую надписи, «это не тот город (посёлок, деревня, село), в котором хочется жить», что «настроение: жить в Мухосранске».

Так вот. Всё, что нас окружает – здания, посёлок, даже настроение, – мы создаём сами. Для себя, для других. И, стоит заметить, окружающее безобразие не исчезнет из нашей жизни по мановению волшебной палочки до тех пор, пока каждый не предпримет меры для его ликвидации.

Не хочется задумываться о том, каким может стать уже порушенное к следующему зимнему спортивному сезону после предстоящих летних каникул.

Я допускаю, что ни один из подростков или взрослых, даже из тех, кого, так сказать, застали на месте, не сознается в том, что он принимал участие в разрушении или осквернении помещения. Это, конечно, личное дело. Впрочем, никто из означенных выше, насколько мне известно, и не выражает желания принять участие в наведении порядка.

Думаю, юным участникам этой истории стоит притормозить бег и осмыслить следующее: взрослая жизнь – это не только возможности употребления алкоголя и никотина, прогулок под луной, секс. Взрослая жизнь – это, в первую очередь, умение брать на себя ответственность за свои поступки.

Ситуация не нова. К ней возвращаемся раз за разом, из года в год.

Каждому из читающих эти строки я предлагаю ответить на вопросы, осознавая долю собственной ответственности за происходящее:

– Как мой ребёнок относится к чужому добру?

– Как не допустить подобных противоправных действий в будущем?

Невольно задумываешься: не слишком ли много мы, взрослые, делаем для детей? Может, нужно делать не просто для, а вместе с ними?

Наталья ЗЕВАХИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 5 = 1