Полигон – не свалка, а дорогу будут грейдировать

НА СНИМКЕ: директор ОМУ АТП «Оричевское» Виталий Дмитриевич Дондов.

Новость о том, что после закрытия полигона ТКО в Осинцах твердые коммунальные отходы из Кирова перенаправили на три других, в том числе и в Оричевский район, всколыхнула местную общественность.
«Трудно назвать это полигоном ТБО, скорее свалка», «Хватит ли места для дополнительного мусора?», «Нечистоты будут попадать в подземные воды», «Что будет с дорогами?»… Обсуждали новость жители района в сети. Попробуем разобраться во всех этих вопросах.

НА СНИМКЕ: приемщик Алексей Иванцов работает в ОМУ АТП «Оричевское» с первого дня открытия полигона ТБО.

Свалка или полигон?
Ясность в терминологию вносит «Росприроднадзор», определяя понятие слова «свалка» не иначе как «несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
На территории же Оричевского района находится полигон ТБО, построенный в 2012 году в рамках реализации ФЦП «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» за счет инвестиций федерального бюджета. Напомним, стоимость объекта составляет около 49,5 млн рублей.
Экология
«Полигон отвечает всем природоохранным требованиям, предусмотрен для приема, складирования, уплотнения и изоляции твердых бытовых отходов. Данный полигон ТБО влияния на подземные воды и землю не окажет. С целью контроля эксплуатирующей организацией проводится регулярный мониторинг за состоянием грунтовых вод. Складирование отходов осуществляется в котлованах с противофильтрационным экраном – для предотвращения проникновения загрязняющих веществ в грунт в основание полигона положен противофильтрационный экран из гидроизоляционной полимерной рулонной геомембраны. Заполнение карт полигона (котлованов) проводится с уплотнением выгруженных отходов с помощью бульдозеров и последующей изоляцией грунтом. По периметру полигона выполнено ограждение и водоотводные канавы, имеется дезинфекционная ванна. После завершения эксплуатации полигона планируется его рекультивация», – уточняет министр охраны окружающей среды Кировской области А.В. Албегова.
А места хватит?
– Общая вместимость полигона по объему принимаемых отходов составляет не более 20 тыс. тонн в год. Проектный срок эксплуатации – около 26 лет, – поясняет руководитель ОМУ АТП «Оричевское» В.Д. Дондов. – Площадь участка для складирования ТБО немаленькая – порядка трех с половиной гектаров. По проекту заложено четыре карты для складирования мусора. По факту на данный момент частично заполнены лишь две. Ежедневно нами проводится контроль количества привозимых отходов, в день мы принимаем от 5 до 10 тонн. Перелимит недопустим ни с экологической, ни с финансовой точки зрения. Ведь в таком случае в соответствии с существующими правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду хозяйствующее предприятие должно будет внести плату по повышающему коэффициенту. Предусматривает наказание и Кодекс об административных нарушениях. Так, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировке ТКО влечет за собой весомый штраф – от 100 до 250 тысяч рублей.
О деньгах
Как уже ранее говорил глава Оричевского района В.Р. Нургалин, размещение дополнительных отходов на полигоне – это возможность для ОМУ АТП «Оричевское» привлечь дополнительные финансовые средства. А это не только шанс улучшить материально-техническую базу, но и качественно выполнить еще одну социальную миссию – пассажирские перевозки в населенные пункты района. Не секрет, что пассажиропоток падает, а дотаций из районного бюджета зачастую не хватает для того, чтобы покрыть часть выпадающего дохода.
Что с дорогами?
Дорогу, ведущую в Зенгино, автомобилисты прозвали «стиральной доской». И отчасти редакция это прочувствовала на себе, проехав до полигона на «УАЗе». Однако по пути нам встретились разработанные сельхоз-
угодия, загружающийся лесовоз… Конечно, стараются и мусоровозы. Хорошая новость прозвучала из уст Аллы Викторовны Албеговой: «В отношении дороги на поселок Зенгино сообщаем, что в текущем году будет осуществляться регулярное грейдирование дороги в усиленном режиме. На следующий год прорабатывается вопрос о принятии дополнительных мер по улучшению качества дорожного покрытия».
Как бы то ни было, привоз отходов из Кирова – мера временная. И рано или поздно все встанет на свои места.
Гузель Уланова

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 коммент. к “Полигон – не свалка, а дорогу будут грейдировать”

  1. Ольга:

    Здравствуйте!обсудили и объяснили все по вопросам о заезжем мусоре.Пропустили только маленькую деталь:как теперь жить ну хотя бы деревне Помаскины.Дорога грунтовая,ухабины,несутся эти заезжие мусоровозы на огромной скорости.громыхая невообразимо так,что сотрясаются наши дома.Причем,заметьте,пожалуйста,и днем,и ночью.Вместе с домами сотрясаются и не спящие жители деревни, потому что спать,как понимаете,невозможно под такой грохот.13 октября,например,я насчитала 22 машины до 22 часов и 17-18 ночью.И это только с проездом в одну сторону,а они еще и обратно возвращаются по этому же маршруту.Люди возмущены.Очень много пенсионеров ,есть семьи с детьми,да и вообще людям любого возраста положено ночью отдыхать.Нас лишили ночного сна напрочь.Надо искать выход.В.Д.ДОНДОВ говорил о 6-8 машинах в сутки,в действительности это далеко не так.Принимайте меры!!!!!


Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

38 + = 45

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru