Есть таджики в русских селениях. Граждане из другого государства работают и зарабатывают в «Дружбе»

На снимке: готовят обычно по очереди несколько мужчин. Садердин мастерски печет вот такие национальные лепешки.

Примерно год назад, оставив свой кишлак, эти мужчины приехали в нашу вятскую глубинку, чтобы трудиться на благо своих семей. Работу иностранцам предоставили в сельхозпредприятии «Дружба» с. Монастырщина.
Не секрет, что кадровые проблемы на селе существуют, особенно не хватает рабочих рук. Так и в небольшой относительно «Дружбе» всегда рады добросовестным людям.

Мамуржон

Шараф

Фармонджон

Анвар

Озод

Шохрух

Захриддин

Вайнулло

Из кишлака в Монастырщину
Садердин, Шохрух, Вайнулло, Мамуржон, Анвар, Фармонджон, Захриддин, Озод и Шараф. Сразу на девять человек вырос коллектив ООО «СХП «Дружба». Но дело даже не в количестве. А в том, как эти люди относятся к работе. По словам директора предприятия Николая Леонидовича Широнина, всем этим мужчинам хорошо знаком сельский труд, практически у каждого на родине есть личное подворье, разводят скот, в основном баранов и овец, возделывают небольшие участки земли. В горной местности земледелие весьма трудное, высокопродуктивных коров не завести, их попросту не прокормить. А местные буренки дают в среднем всего по шесть литров молока в день.
В селе Монастырщина хозяйство предоставило своим новым работникам жилье, подремонтировав квартиры в двух деревянных домах. Построили баню.
По большому счету, принять на работу жителей другого государства – очень хлопотное дело. Это предполагает и регулярные проверки со стороны разных надзорных органов. Сами же иностранцы, прежде чем оформить в миграционной службе патент на работу в России, должны сдать экзамен по русскому языку. И только после оформления патента работодатель имеет право заключить с ними трудовой договор.
Таджикские животноводы
Почти все мужчины из одного селения. Их кишлак довольно крупный, есть школа на 700 мест. Однако с распадом СССР прекратил свое существование совхоз. Заработать стало практически негде, вот и подались они в чужие края. Например, Садердин уже 17 лет трудится в России: работал в Москве, Казани. У Фармонджона другая история. Его отец был в родном хозяйстве инженером. Сейчас вместе с другими сыновьями занимается предпринимательской деятельностью, они выращивают картофель и продают.
В «Дружбе» таджики заняты в животноводстве. Кто-то ухаживает за животными, кто-то развозит по фермам корма. Обслуживают молокопровод. И операторы машинного доения – тоже они. Принимают отелы у коровушек. И опять отмечает руководитель, что обращаются с животными новые рабочие бережно. За таджикских парней он спокоен. К тому же, все – настоящие трезвенники, злоупотребление алкоголем у них не приветствуется. Мужчины верующие, некоторые, соблюдая традиции ислама, совершают намаз.
Один из животноводческих комплексов прошлым летом вдруг расцвел клумбами. А это заслуга мастера по уходу за животными Захриддина. В прошлом он учитель начальных классов, в школе отработал 20 лет. Захриддин – многодетный папа, у него шестеро детей.
Как говорят, в селе им нравится, с местными жителями добрые соседские отношения. Да и сама Монастырщина, вроде бы, стала уже не чужой. Так, к 9 Мая дружно вышли на приборку территории у памятника павшим советским воинам. Летом помогали окашивать траву.
Без гостеприимства никуда
Отличительная черта характера таджиков – гостеприимство. Причем совершенно искреннее, как убедились мы. Если в их дом заходит гость, то уйти должен обязательно с гостинцем. Корреспондентов «Искры» угостили наивкуснейшими лепешками собственного приготовления. Испек их в тот день Садердин. А рецепт, как рассказал, прост: молоко, дрожжи, соль и мука. Тесто замешивает с утра.
Недавно приобрели большой 15-литровый казан для плова. Еще из национальных блюд готовят шурпу – такой заправочный суп или мясной бульон.
…Ну, конечно, скучают по дому и семьям. Из-за пандемии коронавируса закрыты границы со Средней Азией, и съездить на родину пока не получается. Тем не менее, каждый день с помощью интернета выходят они на связь с родными. Делятся новостями, событиями. Так, например, Садердин показал нам на телефоне небольшой видеосюжет, который ему отправили из родного кишлака, о своем доме, саде с яблонями. Сейчас там, как и у нас, лежит снег.
В связи с угрозой заражения коронавирусом стараются никуда за пределы села без особой нужды не выезжать. Зато коллективно решили, когда эпидемиологическая обстановка стабилизируется, обязательно побывают с экскурсией в старинном селе Истобенске, погуляют по набережной Кирова…
Татьяна ТРУХИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

94 − 91 =