Станции Оричи быть!

НА СНИМКЕ: здание старого вокзала на станции Оричи.

НА СНИМКЕ: 30 сентября 2014 года состоялось торжественное открытие нового железнодорожного вокзала.

2 марта 1903 года получено разрешение Министерства путей сообщения на устройство в Оричах железнодорожной станции.
Мало кто знает, что станция Оричи своим появлением обязана тому, что она находится сравнительно близко от города Орлова (напомним, что территория Оричевского района входила в Орловский уезд).
Орлов в прошлом был крупным торговым центром Вятской губернии, и местные купцы активно торговали с Архангельском и даже с заграницей. Но развитию торговли очень мешало бездорожье, из-за которого купечество несло постоянные убытки, и в конечном итоге страдало население. Неслучайно именно орловский купец Кузнецов Александр Назарович первым выдвинул идею строительства железной дороги в Вятской губернии еще в 1858 году.
Дорога должна была начинаться в г. Орлове и идти на север до реки Северная Двина. Конечный ее пункт – деревня Котлас. Идею Вятско-Двинской железной дороги активно реализовывал в 1860-е годы другой уроженец Орлова Синцов Матвей Матвеевич, первый председатель губернского земского собрания. Однако железная дорога была построена только в конце XIX века, и прошла она через губернский город Вятку, а не через уездный Орлов.
Вторую попытку провести железную дорогу через Орлов местное земство предприняло уже в начале XX века, когда стало известно о проекте соединения Вятки железнодорожным путем с Петербургом. Но и тут попытка не увенчалась успехом: железнодорожники выбрали путь через Котельнич, а не через Орлов, как более короткий, а, следовательно, и более дешевый.
И вот в октябре 1902 года на заседании Орловского уездного земского собрания возник вопрос о подъездном пути к строящейся железной дороге. В Орловском уезде железнодорожное управление планировало устроить 3 станции: «Замятинская» в Камешнинской волости, «Холуницкая» – на границе Истобенской и Шалеговской волости, «Пищальская» – в Посадской волости и разъезд у д. Оричи Спасской волости. Ближе всех из них к Орлову был разъезд Оричи на расстоянии 22 верст. Именно отсюда был самый удобный подъездной путь к Орлову, что требовали экономические интересы уездного центра. Собрание приняло решение обратиться с ходатайством по этому вопросу в Вятское губернское земство.
В декабре 1902 года губернское земское собрание решило ходатайствовать перед Министерством путей сообщения об устройстве в д. Оричи железнодорожной станции вместо предлагаемого разъезда. 2 марта 1903 года из Петербурга пришло уведомление, что ходатайство удовлетворено: на дороге, связывающей Вятку со столицей, будет станция Оричи!
Подготовила О. ЗАГАРСКИХ, методист МКУК «Оричевский краеведческий музей»

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 7 =