НА СНИМКЕ: учащиеся Левинской средней школы.

Второе заседание комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Образование» состоялось в режиме видеоконференцсвязи.
На обсуждение вынесли проект методик расчета показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
История вопроса
Напомним, в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации Владимира Путина, Правительству РФ совместно с комиссиями Госсовета по соответствующим направлениям было поручено обеспечить в двухмесячный срок утверждение или корректировку методик расчета показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на период до 2030 года включительно.
На рассмотрение участников комиссии были вынесены два показателя – «Уровень образования» и «Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи».
«Регионы находятся в разных условиях»
Министерством экономического развития РФ направлены проекты методик расчета показателей за прошедший год и целевых значений показателей на плановый период. Как сказал в своем приветственном слове руководитель комиссии, губернатор Кировской области Игорь Васильев, представленные методики были разосланы членам комиссии для рассмотрения.
– Мы получили замечания и предложения от регионов и членов комиссии, откликнулись более 20 человек, многие отметили, что сами методики непростые. Есть мнение, что итоговые показатели мало зависят непосредственно от деятельности субъектов, а регионы с низкой бюджетной обеспеченностью изначально проигрывают, – отметил Игорь Васильев. – Все мы знаем, что регионы находятся в разных условиях – и финансовых, и климатических. Поэтому показатели должны отражать, как оценивать работу региональной команды в части динамики, улучшения ситуации по всем основным параметрам.
Идеи по поводу изменений: как учитывать учащихся
Представители регионов, научного сообщества, высших учебных заведений, члены комиссии по направлению «Образование» высказали свои идеи по поводу изменений в предложенные методики. Так, они касались учета обучающихся, участвующих в олимпиадном движении, а также возрастной категории, в разрезе которой будет учитываться уровень образования. Были затронуты также вопросы создания необходимой инфраструктуры и инклюзивного образования.
Советник Президента Российской Федерации Александра Левицкая отметила, что все показатели должны быть управляемыми, чтобы была возможность оценить влияние результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов.
– Считаю, что картинка не может быть статичной, показатели должны рассматриваться в динамике, – подчеркнула Александра Юрьевна. – При этом необходимо учитывать национальные приоритеты в системе образования и связанные с ними национальные цели – показатели эффективности деятельности – также должны их отражать. Предложенные показатели не в полной мере эти приоритеты отражают. На уровень образования влияют и некие потенциальные возможности, которые должны закладываться сейчас, в виде необходимой инфраструктуры. Не менее важная работа – подготовка и привлечение, а также переобучение кадров, которые каждый регион проводит индивидуально. Предстоит еще серьезно поработать для того, чтобы справедливо оценивать достижения субъектов по созданию условий для должного уровня образования, – подчеркнула в своем выступлении советник Президента.
И о подготовке к заседанию Госсовета
В заключение заседания губернатор Игорь Васильев напомнил, что ведется подготовка к заседанию Госсовета, темой которого станут задачи регионов в области общего образования, и рабочая группа готова рассмотреть все предложения по обозначенной теме.
– Что касается обсуждаемых методик, на наш взгляд, главное не то, как поставить всех в одинаковые условия и привести всех к одному знаменателю. Просто потому, что это невозможно ввиду существенных различий регионов, – сказал Игорь Владимирович. – Важно обсудить, как оценивать работу региональных команд в части динамики улучшения ситуации, как поставить всех в одинаковые стартовые условия, чтобы объективно смотреть изменения.
Как отметил первый зампред правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов, принимавший активное участие в подготовке и проведении второго заседания, в итоговый протокол комиссии Госсовета войдут все наиболее значимые предложения по изменениям методики расчета показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ. Все они будут направлены на рассмотрение в Министерство просвещения и Министерство экономического развития РФ.
Игорь Васильев также проинформировал членов комиссии о структурных преобразованиях. Принято решение, что утвержденные ранее подкомиссии будут функционировать в статусе рабочих групп. Их будет две – «Воспитание» и «Среднее профессиональное образование». А подкомиссия «Общее образование» будет работать в рамках комиссии. Соответствующий официальный указ был подписан в начале марта.
И. Никонов

В Оричевском районе

Лариса ГЛУШКОВА, заместитель главы администрации района, начальник районного управления образования:
– Успех каждого ребенка, бесспорно, является ориентиром для выстраивания системы воспитания и образования.
В современной школе такие показатели результативности организации учебно-воспитательного процесса, как «Уровень образования» и «Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» напрямую зависят от внутренней педагогической политики и управленческих решений на местах.
В то же время стартовые условия успешности обучающихся разнятся как по регионам, так и внутри них. К примеру, учащиеся общеобразовательных организаций Оричевского района ежегодно становятся победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. В частности, в этом учебном году призерами регионального этапа стали 11 старшеклассников. Однако год от года показывать высокие результаты становится все сложнее, поскольку в олимпиаде участвуют и обучающиеся общеобразовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов (лицеев, гимназий), где уровень учебной базы значительно выше.
Поэтому большие надежды мы возлагаем на участие в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование», в рамках которого в период с 2021 по 2023 годы в 10 школах Оричевского района будут созданы центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» (ремонт и оснащение необходимым учебным оборудованием кабинетов биологии, физики, химии).
Показателями успешности наших школьников могут служить высокие результаты государственной итоговой аттестации, и, как следствие, поступление в престижные вузы страны на бюджетные места, а также владение всевозможными технологиями самостоятельного получения знаний, что так важно в нашей стремительно меняющейся жизни.

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 3