Ефрейтор Исупов был достоин ордена Красной Звезды

НА СНИМКЕ: Исупов Леонид Петрович.

Комсомолец и разведчик отдельной разведывательной мотострелковой роты Исупов Леонид Петрович после тяжелого ранения в спину на фронт больше не вернулся. Он заново учился ходить, а своим детям потом рассказывал, что на войне страшно только сначала…
На днях к нам в редакцию пришла одна из дочерей Леонида Петровича. Антонина Леонидовна Кротких принесла единственное его фото времен войны и стихотворные строчки, которые сама написала об отце-фронтовике.
…Когда было совсем нелегко,
Нечем было дышать,
Ты брал в руки бумагу и перо,
Чтоб письмо надежды домой написать.
Ты писал, что все хорошо,
И не страшно тебе воевать,
Для того чтоб успокоить отца
И чтоб не рыдала в подушку мать.
Победил и вернулся домой,
Нездоровый, зато живой!
И гордятся дети тобой,
Что отец их герой!..
Весь свой боевой путь, пока был на фронте, ефрейтор Исупов Леонид Петрович прошел в составе 133-й стрелковой дивизии 31 армии на Смоленском направлении, в отдельной разведывательной 169-й мотострелковой роте. До тех пор, пока не получил тяжелейшее ранение.
Как рассказала Антонина Леонидовна, отец уже был ранен однажды, но гораздо легче, пуля тогда навылет прошла через подбородок. На этот раз осколочное ранение в поясницу, отчего некоторое время даже не мог ходить.
Ефрейтор Исупов Л.П. неоднократно отправлялся в разведку со своей ротой, как описывает путь красноармейца в «Наградном листе» райвоенком. При взятии станции Кардымово им была уничтожена огневая точка станкового пулемета противника. По возвращении назад уничтожил трех немцев и одного с мотоциклом взял в плен.
30 сентября 1943 года при переходе с одного места на другое в Ярцевском районе был тяжело ранен… «Достоин награждения орденом Красная Звезда», – приписал в конце районный военный комиссар.
Ордена Леонид Петрович не дождался. После госпиталя он вернулся домой, в деревню Каменный Ключ Удмуртской АССР. Работал председателем колхоза. Женился, с супругой они воспитали и вырастили семерых детей.
Маленькая Антонина спрашивала у отца, страшно ли ему было на войне. На что тот отвечал: «Сначала было страшно, потом привыкли».
Война не отпускала фронтовика, часто беспокоили раны, осколки так и остались навсегда в его теле. В 1983 году Леонида Петровича не стало, ему было 60 лет.
Татьяна ТРУХИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

55 − = 50