Закон един во все времена

Свидетелей первого года войны становится все меньше, и порой только архивные документы помогают узнать и оставить в памяти молодого поколения события того непростого времени.
В первые несколько месяцев войны тяжелая обстановка ощущается и на фронте, и в тылу: всем ясно, что враг, хоть и с тяжелыми боями, но продвигается вглубь страны, и как далеко он сможет зайти, тогда, конечно, никто не знал. С каждым днем все больше мужчин уходят на фронт, приходят первые «похоронки». Страна работает под лозунгом: «Все для фронта – все для Победы!».
Потому так нелепо выглядит история, произошедшая в д. Озерные Оричевского района.
Гражданин З. работал от строящегося Стрижевского силикатного завода десятником на разборке Камешницкой церкви. После работы 5 сентября он с товарищами на лошади поехал домой в д. Замятины. Чтобы не скучать по дороге, в Камешнице взяли с собой водочки. Проезжая через д. Кокорины, у знакомого взяли еще пол-литра «беленькой», которую там же и выпили. Уже поздно вечером добрались до Озерных. Страсть, как захотелось З. покурить, да табак закончился. Вот и завернули к дому местного жителя Ивана Григорьевича.
З. стал стучать в окна его дома и требовать махорки. Когда Иван Григорьевич ему отказал и потребовал прекратить хулиганить, З. совсем разъярился, стал кричать: «Я вам, коммунистам, покажу, как раскулачивать мое хозяйство, пришло время с вами расправиться. Я сейчас человек военный, попадет мне оружие в руки – сразу с вами расправлюсь», и с матом продолжал стучать кулаками в окна.
Того, что накричал в пьяном бреду З., конечно, хватило для уголовного дела. Поначалу дело возбудили по нестрогим статьям о насилии в отношении представителя власти и злостном хулиганстве. Но в ноябре 1941 года по требованию руководителя областного УНКВД обвинение З. было переквалифицировано на более суровую статью УК, печально известную ст. 58. Пьяному дебоширу уже вменяли «классовую ненависть» и «террористические намерения», а это расстрел с конфискацией всего имущества, с допущением, при смягчающих обстоятельствах, понижения до лишения свободы.
Видимо, только чудо спасло З. от того, что его ожидало «по законам военного времени».
В итоге З. был приговорен за пьяный дебош в отношении члена партии к 4 годам лишения свободы без поражения в правах.
А. Никитин, зам. начальника управления культуры Оричевского района (руководитель районного архива)

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 61 = 63