Захотел – поехал. Куда нынешним летом отправились жители Оричевского района?

Кому горы, кому море… Лето — прекрасная пора для путешествий с семьей, друзьями. Жители нашего района также выбрали маршруты и отправились в разные уголки нашей страны, где разный климат и разные виды отдыха, но везде интересно. И об этом они расскажут сами…

Елена Сергеева, п. Оричи

В этом году было решено посвятить отпуск путешествию на Алтай. Маршрут начался с поездки до Новосибирска. Оттуда нас забрал автобус.
Уже по дороге можно увидеть множество интересных мест и достопримечательностей: деревню, в которой родился Василий Шукшин, место, где сливаются реки Чуя и Катунь, часть Китайского Шелкового пути и еще много всего. Разместили нас на турбазе.
На следующий день ждала дорога в горы, к Алтайскому ретранслятору (радиорелейная вышка, которая обеспечивает связью Республику, на высоте 3038 метров над уровнем моря). Добирались туда на внедорожнике, так как по большому счету, дороги там нет.
Путь до вышки был завораживающим и пугающим одновременно, но, когда мы добрались до вершины, поняли, что оно того стоило – сверху открывается такой вид, от которого перехватывает дыхание. Изумительные виды на заснеженный Северо-Чуйский хребет, Курайскую степь. Волшебной красоты озеро Горных духов.
На следующий день мы отправились на Гейзерово озеро. Оно единственное в своем роде, редкое по красоте, чистое, незамерзающее даже зимой.
Алтай – это чистый горный воздух, невероятной красоты озера, поля с уникальной растительностью. Здесь своя история у каждого водопада и перевала. Это место, где прямо посреди поселений спокойно передвигаются табуны лошадей, коров.
Стоит побывать на Алтае хоть раз, и туда захочется возвращаться снова и снова.

Анна ЛЕКОМЦЕВА, п. Стрижи

Автопутешествие на юг России мы продумали заранее. Закупили туристическое снаряжение: палатку, тент, газовые баллоны для плитки.
Сначала посетили город-герой Волгоград. Побывали на Мамаевом кургане. Величественная фигура Родины-матери видна с разных уголков города. У подножия холма разбит новый сквер, где деревья имеют именные таблички. Среди регионов мы нашли и Кировскую область.
Затем путь лежал в Анапу. Море там чистое и теплое, волны небольшие.
А дальше начался «дикий» отдых. Мы поехали в станицу Благовещенскую, к песчаной косе. Там прожили в палатке два дня. Купались в море и загорали.
Но целью был Крым! На третий день путешествия выдвинулись в Керчь. Поднялись на гору Метридат, на которой установлен памятник защитникам Керчи.
Посетили Коктебель: побывали в дельфинарии, покатались на лодке к знаменитым Золотым воротам, загадали желание при проходе корабля под ними. Я искупалась в открытом море. Откровенно говоря, это страшно. Спускаешься по трапу прямо в черную пучину. Но ощущения незабываемые! Таких смельчаков было всего четверо с корабля.
Еще день посвятили знаменитой тропе графа Голицына в поселке Новый свет, рядом с Судаком. Там мы поднимались в горы и купались в море, отдыхали на каменном, так называемом, разбойничьем пляже.

Светлана Овчинникова, п. Стрижи

Мы каждый год стараемся вывозить детей на южное побережье. Но прошлый год внес свои коррективы, и поездку пришлось отменить. В этом году решили – поедем.
Открыли для себя новое место – село Кабардинка. Оно оказалось уютным, по душе. Посетили «Старый парк». Здесь словно остановилось время, чем-то напомнил парк Петергофа. Прокатились на судне «Орион» в компании знаменитого капитана Джека Воробья. Во время плавания дельфины то и дело пытались привлечь внимание пассажиров, прыгая и соревнуясь друг с другом.
Завершением нашей поездки стала экскурсия в горы на «УАЗике», где мы посетили дерево желаний. Дух захватывало от того, как наш внедорожник проскакивал через горные реки. И было здорово!
К слову, много знакомых и друзей звонили и писали нам, спрашивая об обстановке в связи с коронавирусом. Там о нем словно не слышали. Прибрежье живет своей жизнью. За все 12 дней мы встретили 2 – 3 человек в масках, не считая сотрудников крупных продовольственных магазинов.

Валентина Перминова, п. Оричи

В Бурятию я ехала не просто отдыхать, а на официальное мероприятие.
Была возможность попутешествовать по краю. Есть на Байкале место под названием Белый камень или Белая скала. Существуют два способа туда добраться: на катере по озеру либо пешком. Мы выбрали второй вариант, потому что не успели записаться на первый. Шли почти три часа. С одной стороны была гора, а с другой внизу – озеро. Узкая тропинка извивалась между деревьями, камнями, корнями. Проводником у нас был местный житель, которому 74 года.
Белый камень или Белая скала. У подножия горы протягивается каменистый берег. По обычаю нужно взять с собой камень, который символизирует грех (ваш, вашего рода, ваших детей…) или проблему, от которой вы хотите избавиться. Взяли мы по камешку.
Подойдя к тому месту, где начинался наш подъем, я поняла, что весь путь до – это были цветочки.
Такая же тропинка, с камнями, корнями, кустами и кочками, только абсолютно вертикальная относительно берега. При подъеме нужны свободные руки, чтобы цепляться за все, что торчит. Но в руке – камень. На каждом шагу, сделанном с огромным усилием, возникало желание бросить его.
Всего 400 метров! Казалось, таких усилий над собой я не предпринимала за всю свою жизнь ни разу.
Отдав Белой горе свои камушки, налюбовавшись красотами, мы отправились обратно. Проводник предложил два варианта спуска: крутой, по которому мы поднялись, и более пологий. Конечно же, все решили спуститься по второму. Но уже прослушивая инструктаж, я начала подозревать, что легче не станет. Повторилось все: корни, ветки, кустики. Отсутствовало одно: твердая почва под ногами. Поверхность склона называлась плывучая. Оттого спускаться нужно было боком (на случай, если будешь падать, чтобы не приземлиться на пятую точку). Если из-под твоей ноги вылетит камень, нужно крикнуть: «Камень!», чтобы идущие впереди тебя могли увернуться.

Татьяна Ковригина, с. Адышево

Вместе с внуками отправилась в станицу Благовещенскую на Черное море. Там удивительный песочно-ракушечный пляж, красивые виды, солнечно и тепло. Жили мы у Лимана в частном секторе, номер был со всеми удобствами и, что немаловажно, – недорогой.
Здесь хорошо отдыхать семьям с детьми: удобный чистый пляж, теплое море, множество развлечений. Встретили земляков из Кирово-Чепецка, они рассказали, что отдыхают здесь не первый раз.
Съездили на экскурсию в Новороссийск, Кабардинку, курортную станицу Голубицкую на Азовском море. Здесь все рядом. Хотя в один из дней случился шторм, отдых все равно был превосходным!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.