«Совмещать учебу и работу непросто, но возможно»

НА СНИМКЕ: Валерия Скопина.

Валерия Скопина – юная звездочка, которая зажглась на оричевском небосклоне – в поселке Левинцы. Неоднократно мы рассказывали о ней на страницах газеты, как талантливой ученице, активистке, участнице Лиги юных журналистов.
Время идет вперед, и вчерашняя выпускница уже студентка вуза. Лера – гуманитарий, поэтому место учебы выбрала себе соответствующее. Учится на факультете филологии и медиакоммуникаций Вятского государственного университета.
– Учусь на 2 курсе, – рассказывает о себе Лера. – Образование филолога – хорошая база для любой профессии. Нас учат правильно и красиво говорить, а это важный навык в жизни каждого человека. На нашем факультете работают замечательные преподаватели, лучшие наставники. Учиться действительно сложно, но интересно.
Позади первый курс – время адаптации к новой обстановке, педагогам. И сейчас я полностью освоилась в университете. Даже получается подрабатывать. Совмещать учебу и работу непросто, но возможно. Некоторые преподаватели идут навстречу, с другими приходится договариваться.
В свободное от учебы время работаю проводником поезда. Рейсы бывают разные, длительностью от 2 до 7 суток. Летом, преимущественно, это южные направления. Работаем иногда по 8 часов, иногда по 10, иногда по 12. Все зависит от графика. Выпадают и ночные смены, и дневные.
Каждый рейс начинается с планерки. Затем важный этап – приемка вагона, подготовка к рейсу и, наконец, посадка пассажиров. В пути следования также производится посадка, высадка пассажиров и осуществление внутренней жизни вагона. В завершении рейса нужно также сдать вагон и отметиться о прибытии в резерве проводников, получить дату явки в следующий рейс.
Ситуации в рейсах возникают разные. И сломаться что-то может, да и работа с людьми имеет свои нюансы.
Конечно, в профессии проводника есть особый плюс – это путешествия. В завершение рейса приезжаем в какой-либо город и ждем обратный рейс. На долгие прогулки времени нет, но пройтись по окрестностям города, попробовать местную кухню возможно. После отдыха нужно уже готовить вагон к посадке пассажиров. В среднем перестой между рейсами – от 6 – 9 часов.
Но романтика всегда с нами! Ведь я имею возможность встречать рассветы и провожать закаты в самых разных уголках нашей необъятной страны и не только. Самое мое любимое – это мчаться вдоль береговой линии. За окном – море, солнце, волны!
Записала Гузель УЛАНОВА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 3 =