Причины задержки речевого развития

Есть мнение, что, если ребенок не заговорил к 2 – 3 годам, ничего страшного нет. Но это ошибочно. Разберемся с причинами. На формирование речи влияют физиологические, неврологические, психологические факторы. Остановимся сегодня на физиологических.
У каждого ребенка индивидуальное развитие, и конечно, малыш может начать говорить раньше либо позже. Однако, если ему 2 – 3 года, а он все еще не говорит, тогда обратите внимание на некоторые вещи.
Ваш малыш не всегда реагирует на спокойную, тихую речь, ваши обращения, особенно, если вы находитесь вне зоны видимости. Например, вы обратились к нему, когда тот рисует. Замечаете, что он понимает вас, когда вы говорите громче, или заглядывает к вам в лицо, чтобы увидеть движение губ. Конечно, ребенок может на вас не реагировать, потому что увлечен своим делом, а заглядывает на ваше лицо, чтобы по подражанию опытным путем (по движению губ) научиться правильно произносить слова.
Возможно, присутствует нарушение слуха. Допустим, ребенок может не слышать определенный звук, другой звук может быть искажен. В итоге он слышит не так, как слышим мы. Например, при норме – Миша рисует лес, а при нарушениях – Иса лису ле. Поэтому, когда вам рекомендуют проверить слух у ребенка, обратитесь к сурдологу, который проведет измерение остроты слуха. При этом мы исключим либо наоборот подтвердим одну из причин нарушения речи – нарушение слуха.
Следующая причина – патология артикуляционного аппарата, особенности строения или недоразвитость (язык, губы, мягкое небо). Эти причины могут быть диагностированы при рождении. Расщелина мягкого неба (волчья пасть, заячья губа). Короткая подъязычная связка (уздечка), или же она прикреплена близко к краю (кончику) языка.
Наследственность также является фактором задержки речевого развития. Если у кого-то из родных были нарушения речи, это не означает, что у ребенка будут проблемы, но он в группе риска. В таком случае нельзя медлить и ждать, что ребенок когда-то сам заговорит.
Особенности созревания нервной системы. Дети, рожденные после сложной беременности или тяжелых родов, перенесшие черепно-мозговые травмы, часто болеющие, имеют неврологические проблемы, которые влияют на формирование связей между полушариями мозга. В таком случае консультация невролога обязательна! Положительным результат будет только от комплексной работы невролога, логопеда, родителей и самого ребенка.
Н. Маркичева, логопед, п. Оричи

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

27 + = 32