Не доставляйте радость троллю!

Кто такие тролли, и на что похож буллинг? В век компьютеризации мы нередко порой сталкиваемся с нежелательными высказываниями в свой адрес от незнакомых, по сути, невидимых людей – троллей, цель которых как можно больнее «уколоть» собеседника, навредить. И оттого, что вы в панике, расстроены, ему хорошо вдвойне… Как не поддаваться на провокации троллей, какое поведение будет оптимально работать в вашу пользу, пытались выяснить мы.

Нина Лаптева, консультант по современному этикету и протоколу, п. Стрижи — г. Киров

– В соцсетях, к сожалению, люди часто забывают про личные границы. И беспринципно, нагло могут нарушать их у другого человека. Если кто-то вторгается в личную жизнь, пусть и в публичной сети, стоит лишь держать того человека на расстоянии. Если случается прилюдное оскорбление, обсуждение неразрешенных и личных тем, то можно либо уйти в диалог, объясняя человеку, давая реакцию (что совсем тупиковое действие); либо просто лишить человека возможности такое продолжать (например, заблокировать).
Но если человек не примет всерьез действия с предупреждением, либо блокировкой, то у оскорбления в социальной сети есть статус реального прилюдного оскорбления, что наказуемо законом.
И у меня был случай троллинга. Я переводила беседу в личные сообщения, пытаясь узнать мотив такого поведения человека. Но в скором времени поняла, что самое правильное решение – это отправить человека в блок.

Елена Казаринова, интернет-предприниматель, руководитель сети экомаркетов, п. Оричи

– Честно говоря, с троллингом и провокациями сама я не сталкивалась, но точно знаю, что в таких ситуациях в полемику лучше не вступать. Игнорирование – лучшее, что можно сделать. Люди, которые начинают писать неприятные или провокационные комментарии, сообщения в «личку», просто хотят обратить на себя внимание. И если не давать обратную связь, их интерес к вам быстро пропадет.
Исключением, наверное, может стать взаимный троллинг для повышения охватов. Но такой не «экологичный» метод продвижения лучше не использовать. Есть много других.

Вероника Ральникова, психолог МКУ ДО Оричевского районного Дома детского творчества, п. Оричи

– Троллинг, буллинг, моббинг – смысл всех этих заимствованных из английского языка слов сложно понять простому обывателю. Самым понятным, запоминающимся переводом, хоть и не дословным, является слово – «травля».
Все эти явления можно охарактеризовать как психологическое насилие, проявление умышленной словесной агрессии по отношению к собеседнику.
Практически ежедневно, пролистывая новостную ленту в социальных сетях, мы становимся свидетелями троллинга в сети. Это злостные комментарии, с помощью которых пытаются унизить, необъективно раскритиковать, обидеть личность собеседника. А по существу вопроса аргументов не бывает.
Нацелены такие провокаторы всегда на ценности, убеждения и личность человека. Главный «фокус наезда» – не убедить собеседника в том, что он глуп (можно вставить любое слово), а запустить комплекс реактивных стресс-реакций (отрицание – гнев – торг – депрессия – принятие).
Давайте разберемся, что является причинами такого поведения?
— Повышение своей самооценки за счет снижения чужой, удовлетворение потребности в самореализации и самоутверждении («Кто молодец – я молодец! Утер ему нос. Пусть знает, что его посты никчемные и никому не интересные»);
— Отсутствие терпимого отношения к иному мнению (как показывает практика, тролли, вероятно, сами были жертвами психологического насилия);
— Эмоциональная «подпитка» (троллям не нужны ваши аргументы, им нужны ваши эмоции, прежде всего негативные, проще говоря: «Сделал гадость – сердцу радость»);
— Привлечение внимания («добирают» внимание, которое не получают в реальной жизни).
— Отреагирование накопившихся негативных эмоций, психологическая разрядка инициатора.
Как реагировать на троллинг в сети?
Троллинг – это своеобразная форма психологической игры. А в любой игре имеются свои стратегии поведения. В троллинге их две. Каждый выбирает свою, какая ему подходит.
● Первая стратегия: игнорировать
«Вражда сама угаснет, если одна из двух сторон отказывается ее поддерживать» – так точно можно выразить данную стратегию высказыванием римского философа Л.А. Сенеки.
Дело в том, что тролли (инициаторы) «питаются» вашими эмоциями на их словесные атаки. Вместо возмущения и защиты выражайте полную безмятежность и спокойствие. Как реагировать – никак.
● Вторая стратегия: изысканная вежливость
Классическая, подчеркнутая вежливость и забота о тонком мире тролля, применение «фокусов языка», никаких переходов на личности. И конечно, самое важное и главное условие – ваша эмоциональная стабильность.
Данные стратегии можно использовать в коммуникациях со словесными агрессорами. Помните, проблемы не у того, кого преследуют нападками, – проблемы у троллей и хейтеров!
Кому интересна тема коммуникаций с окружающими людьми, советую к прочтению интересную книгу известного психолога Э. Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» (16+). Данная книга поможет понять природу человеческого общения, мотивы собственных и чужих поступков и причины возникновения конфликтов. Игра, в понимании Э. Берна, предполагает, что ее инициатор навязывает окружающим какие-то роли, хитро и искусно провоцируя их встать на путь того поведения, которое принесло бы ему лично максимальное удовольствие от игры.
Мира всем, спокойствия, гармонии на душе, эмоциональной стабильности! Не поддавайтесь на провокации и манипуляции.

Законодательство

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 5.61. Оскорбление:
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

55 + = 57