Леворукость – это норма

Итак, ваш ребенок – левша. Леворукость – это предпочтение и активное использование левой руки, то есть внешнее проявление того, что по каким-то причинам правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) главную, ведущую роль в обеспечении произвольных движений. Леворукость может быть и временным признаком. Это бывает связано с задержкой формирования у малыша межполушарных взаимодействий. Но обычно уже к 4 – 5 годам у детей формируется ведущая рука. Ведущая левая рука указывает на активность правого полушария.
Леворукость – признак индивидуальности человека. Она не является патологией, это одна из вариаций нормы.
— Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка. Следует понимать, что, заставив его писать правой рукой, мы не в силах изменить ведущее полушарие. Поэтому следствиями переучивания могут стать: нарушения темпа и ритма речи (заикание), серьезные перемены в эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость, невротические реакции, энурез или нарушается функциональное состояние нервно-психической сферы.
— Формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий повышения его достижений (право – лево, верх – низ, над – под, начало – конец и так далее).
— Левшу важно научить звуковому анализу, который включает умение слушать, определять звуки, уметь выявить порядок и последовательность звуков в слове.
— Необходимо правильно организовать рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа.
— Не следует требовать правонаклонного письма, более целесообразным будет писать прямо. Допустимым является вертикальное написание или наклон букв влево. Нельзя требовать и безотрывного письма. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно.
— Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.
— Двигательная активность, прогулки на свежем воздухе, зарядка, спортивные секции – все это поможет гармонично развить взаимодействие между полушариями, зрительно-моторную память, ориентацию в пространстве.
— Для лучшего понимания и запоминания учебного материала используйте рисунки, наглядные пособия.
— Чтобы помочь левше выучить наизусть стихотворение или правило по школьному предмету, используйте его образную память. Прочитали строчку стихотворения – нарисуйте схематично ее. Цифры вырезаем, лепим, рисуем, вспоминаем сказки, смотрим иллюстрации книг.
— Необходимо использовать специальные насадки на ручки для левшей, которые формируют правильное положение руки при письме. Целесообразно использование карандашей, капиллярных ручек (быстрее высыхает), имеющих трехгранное строение. m Ластики удобны треугольной формы, специальные линейки с обратной разметкой, ножницы, приспособленные под левую руку, и так далее.
— Необходимо использовать прописи для левшей, они отличаются от прописей для правой руки (нет наклона), ребенок работает справа налево.
— Сейчас в продаже есть много интересных книг с упражнениями для левшей.
Н. Маркичева, логопед, п. Оричи

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

84 − = 82