Привыкаем к детскому саду

Психолог детского сада «Родничок» п. Оричи Елена Витальевна Кокорина:
— Адаптационный период к детскому саду — серьёзное испытание для малышей. И прежде всего это разлука с близкими людьми, изменение привычного образа жизни, новый статус. Детский сад — стресс для ребёнка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу нужно обязательно помочь справиться с этим новым и очень серьёзным опытом.
Стоит заранее уделить время и внимание подготовке к посещению садика. Переход от семейной домашней атмосферы к условиям детского сада должен быть плавным. Прежде чем ребёнок пойдёт в детский сад, нужно подготовить его к тому, что в садике он будет оставаться без мамы. Как правило, в полтора-два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. Может быть, вы уже оставляли малыша на какое-то время с бабушкой или с кем-то другим. Если же такого опыта не было, то теперь неплохо бы об этом позаботиться. Ходите с ребёнком в гости, но не на шумные вечеринки. Это чтобы ребёнок узнавал, что на свете есть и другие хорошие взрослые. Если вы видите, что в вашем присутствии ребёнок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас. Главное, всегда говорите малышу, когда вы вернётесь, потому что даже маленькие дети хорошо чувствуют время, и, конечно, сдерживайте своё обещание.
До того как вы отправитесь в детский сад, нужно заранее ребёнка с ним познакомить. Рассказывайте, как интересно ходить в садик, где есть такие игрушки, каких нет дома, что здесь дети не только играют, но поют песни, танцуют, устраивают праздники, рисуют. Достаточно ценным оказывается упоминание о том, что в детский сад можно ходить только большим детям.
Ни в коем случае не нужно угрожать малышу садиком. (Например: «Вот не будешь слушаться, отправлю тебя в садик!») Прогуливайтесь по территории садика, пусть малыш осмотрит игровые площадки, увидит, как дети играют, возвращаются домой. Важно заранее убедить малыша в том, что мамы обязательно приходят и забирают своих детей после того, как те наигрались и нагулялись в детском саду. Лучше заранее познакомить ребёнка с воспитателем.
Отрегулируйте домашний распорядок дня в соответствии с нормативами детского сада.
Отправляясь в садик, малыш должен обладать определёнными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пить, пользоваться горшком, умываться, вытирать руки и лицо полотенцем. Не делайте за ребёнка того, что он может сделать сам.
Вместе поиграйте дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите малышу несколько вариантов, которые помогут ему на них реагировать.
Важное средство общения в детском саду — это игрушки. Позволяйте ребёнку брать с собой любимые игрушки, научите его делиться ими с другими детьми.
Не показывайте ребёнку свою тревогу накануне поступления в детский сад. Малыш чутко чувствует колебания родителей.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать сложно, потому что все дети проходят его по-разному. Это зависит от индивидуальных особенностей и темперамента малыша.
Эмоционально поддерживайте своего ребёнка в новый сложный для него период. Будьте терпеливы и внимательны.

 

Марина Васильевна Лобастова, учитель-логопед высшей категории Спас-Талицкого детского дома:
— В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к трём годам ещё практически не говорят. Как же на ранних этапах распознать, есть ли у ребёнка риск отставания в речевом развитии?
Здоровье родителей, образ жизни многих из них оставляют желать лучшего. Если мама во время беременности перенесла инфекционное заболевание, употребляла алкоголь или никотин, испытывала токсикоз или роды были осложнены, то у родившегося малыша очень вероятен риск отставания в речевом развитии.
Именно в первые три года ребёнок овладевает навыками, которые будет потом использовать на протяжении всей жизни.
Если малыш до 2-3 лет общается только с помощью жестов и отдельных звуков (в лучшем случае звукоподражаний), это должно вас насторожить. Необходимо срочно обратиться к логопеду для обследования ребёнка, который наметит план коррекционных мероприятий для нормального речевого развития.
Подавляющее большинство мам и пап допускают ошибку, считая, что ребёнок научится говорить сам, что «он ещё маленький, вот подрастёт, тогда…» И пропускают самое благодатное время. Особенно неблагоприятным фактором является лишение ребёнка эмоционального общения, недостаточное удовлетворение его потребностей в ласке, теплоте, любви.
Гуляя с малышом на улице, общаясь дома, давайте образцы правильной речи — не умиляйтесь сюсюканью ребёнка: вот едет автобус, трактор, а не би-би; вот летит ворона, а не кар-кар. Называйте вещи своими именами. Больше общайтесь с ребёнком, рассказывайте ему, комментируйте увиденное, затем спрашивайте, проверяя тем самым, понял ли он вас. Заставляйте его повторять трудное слово за вами.
Если до года ребёнок редко слышит обращённую к нему речь, если никто не вызывает у него потребности в речевом общении, он начинает говорить гораздо позже и усвоение языка идёт с большим трудом. Общайтесь со своим малышом, разговаривайте с ним, побуждайте его к ответной речи, и помните, от того, как вы отнесётесь к раннему периоду развития ребёнка, во многом будет зависеть его дальнейшее развитие.

 

Методист по дошкольному образованию информационного методического центра Оричевского районного управления образования Елена Валентиновна Королёва:
— 29 апреля 2011 года в управлении образования Оричевского района состоится заседание комиссии по распределению мест в дошкольные образовательные учреждения посёлка Оричи. В первую очередь местами в детский сад будут обеспечены дети 2008 года рождения. Среди детей 2009 года рождения места предоставят детям, родители которых имеют внеочередное и первоочередное право по зачислению детей в дошкольные учреждения. На оставшиеся места будут распределяться дети всех остальных категорий граждан.
Внеочередным правом приёма в дошкольные учреждения в соответствии с действующим законодательством пользуются:
— дети работников прокуратуры (в том числе следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации);
— дети судей;
— дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Первоочередным правом приёма пользуются:
— дети-инвалиды;
— дети, один из родителей которых является инвалидом 1-й или 2-й группы;
— дети работников милиции;
— дети из семей, в которых один из родителей находится на военной службе по призыву;
— дети, родители (один из родителей) которых находятся на срочной военной службе;
— дети из многодетных семей;
— дети участников ликвидации межнациональных конфликтов (Афганистан, Северокавказский регион и другие);
— дети-сироты и дети, лишившиеся родительского попечения, находящиеся под опекой.
Родителям, которые имеют внеочередное и первоочередное право по зачислению детей в дошкольные учреждения, необходимо до 20 апреля предоставить в управление образования подтверждающие документы.
На основании распоряжения правительства Кировской области от 16 февраля 2011 года № 15 Оричевский район признан одним из победителей конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выплаты ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
В связи с этим родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, чьи дети не обеспечены местами в дошкольные образовательные учреждения п. Оричи и Оричевского района, могут претендовать на выплату пособия в размере 2,5 тысячи рублей при условии, что семья является малообеспеченной и ребёнок стоит в очереди на устройство в одно из дошкольных учреждений района не менее 1,5 лет.
По всем вопросам, касающимся распределения детей в дошкольные учреждения п. Оричи и выплат пособия, необходимо обращаться в управление образования по телефону 2-11-72.

 

— В формировании речи ребёнка огромную роль играет развитие мелкой моторики, поэтому старайтесь как можно чаще играть с малышом в пальчиковые игры. Это занятие может быть не только полезным, но и очень увлекательным. Пример тому наши «Морские приключения», которые обожают мальчишки и девчонки, посещающие «Радугу чудес».
Начните игру со слов: «Тот, кто бывал на море, конечно же видел такую картину…»

«Волны». Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Приподнимая то один, то другой локоть, сделайте несколько волнообразных покачиваний руками.
Ходят волны
на просторе,
Вы узнали? Это — море.

«Чайки». Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте и опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной
взмывает,
Чайка чайку догоняет.

«Пароход». Сложите ладони лодочкой. Прижмите их к поверхности стола. Кончики указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывёт вперёд.

«Капитан». Упражнение «Бинокль». Сложите пальцы, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам.

«Подзорная труба». Ещё раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась «подзорная труба».
Вступал на мостик
капитан,
Смотрит здесь,
смотрит там.
То в бинокль,
то в трубу —
Влево, вправо, за корму.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 2 =