Авария в аэропорту

в 80-х годах я работал в Кировском аэропорту Победилово в отряде военизированной охраны. На этом аэродроме тогда находилось три автомашины для тушения пожаров. Ежедневно проводились тренировки по ликвидации тех или иных случаев загорания объектов. 
В те времена только малой авиации насчитывалось до 50 штук: «АН-2» – «кукурузники», вертолеты 6-8 штук и конечно, пассажирские самолеты типа «АН-24», «ТУ-104». Мы отрабатывали свои задачи настолько, что прибывали на место ЧП за 2 минуты в любую точку аэропорта. Замечу, что самолеты по своей конструкции и составу материала сгорали полностью за 7 минут. Когда произошло недавнее трагическое событие – крушение французского самолета в аэропорту Внуково –  это было видно по телевизору. По моему мнению, все это случилось из-за разгильдяйства всех работников аэропорта: начальника, служб контроля, руководителей полетами, диспетчеров, служб подготовки посадочных полос и особенно пожарно-спасательной службы. Они совершенно не выполнили свои прямые обязанности. 
Опишу несколько случаев, которые происходили в мою смену в аэропорту Победилово. 
Однажды у вокзала стоял самолет «ТУ-104» под посадку пассажиров. Его облюбовал рой пчел. Так как я пчеловод и знаю, как надо действовать, поднимаю, натягиваю на голову рубашку и машу руками, чтобы привлечь насекомых. Рой среагировал и закружил надо мной. Видя это зрелище, техники, которые готовили самолеты, заскочили в них и закрылись. Место было открытое и рою попросту негде было сесть. Недалеко стоял фонарь поворота – металлический ящик. Я к нему прислонился, и рой благополучно привился на него. Потом мы принесли ловушку и поместили пчел в нее.
Еще случай. Тогда я уже работал начальником пожарно-стрелкового караула. Как-то поздно вечером сторож сообщил, что чувствует запах гари на одной из стоянок. Отдаю команду, чтобы он обесточил здание от электричества. Когда подъехали, обследовал чердак, нашел по запаху очаг возгорания, который находился в одном из кабинетов. На чердаке отмерил шагами расстояние до него, затем это же проделал в коридоре, определив загоревшееся помещение. Развернули рукава и только тогда открыли окна горевшего кабинета, быстро затушили огонь пенообразователем. Когда стали разбираться, оказалось, что был оставлен включенным нагревательный прибор. Главное, что были спасены паспорта воздушных судов. Если бы они сгорели, то суда пришлось бы списать. Кстати, все, кто принимал участие в этой операции, были премированы.
В. Левин, 
п. Мирный

В 80-х годах я работал в Кировском аэропорту Победилово в отряде военизированной охраны. На этом аэродроме тогда находилось три автомашины для тушения пожаров. Ежедневно проводились тренировки по ликвидации тех или иных случаев загорания объектов. 
В те времена только малой авиации насчитывалось до 50 штук: «АН-2» – «кукурузники», вертолеты 6-8 штук и конечно, пассажирские самолеты типа «АН-24», «ТУ-104». Мы отрабатывали свои задачи настолько, что прибывали на место ЧП за 2 минуты в любую точку аэропорта. Замечу, что самолеты по своей конструкции и составу материала сгорали полностью за 7 минут. Когда произошло недавнее трагическое событие – крушение французского самолета в аэропорту Внуково –  это было видно по телевизору. По моему мнению, все это случилось из-за разгильдяйства всех работников аэропорта: начальника, служб контроля, руководителей полетами, диспетчеров, служб подготовки посадочных полос и особенно пожарно-спасательной службы. Они совершенно не выполнили свои прямые обязанности. 
Опишу несколько случаев, которые происходили в мою смену в аэропорту Победилово. 
Однажды у вокзала стоял самолет «ТУ-104» под посадку пассажиров. Его облюбовал рой пчел. Так как я пчеловод и знаю, как надо действовать, поднимаю, натягиваю на голову рубашку и машу руками, чтобы привлечь насекомых. Рой среагировал и закружил надо мной. Видя это зрелище, техники, которые готовили самолеты, заскочили в них и закрылись. Место было открытое и рою попросту негде было сесть. Недалеко стоял фонарь поворота – металлический ящик. Я к нему прислонился, и рой благополучно привился на него. Потом мы принесли ловушку и поместили пчел в нее.
Еще случай. Тогда я уже работал начальником пожарно-стрелкового караула. Как-то поздно вечером сторож сообщил, что чувствует запах гари на одной из стоянок. Отдаю команду, чтобы он обесточил здание от электричества. Когда подъехали, обследовал чердак, нашел по запаху очаг возгорания, который находился в одном из кабинетов. На чердаке отмерил шагами расстояние до него, затем это же проделал в коридоре, определив загоревшееся помещение. Развернули рукава и только тогда открыли окна горевшего кабинета, быстро затушили огонь пенообразователем. Когда стали разбираться, оказалось, что был оставлен включенным нагревательный прибор. Главное, что были спасены паспорта воздушных судов. Если бы они сгорели, то суда пришлось бы списать. Кстати, все, кто принимал участие в этой операции, были премированы.
В. Левин, п. Мирный
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 4 =