Сколько «весит» здоровье школьника?

 

17 января отмечался День детских изобретений. На что только не способны детские ум и фантазия, а если еще приложить к этому труд и немного упорства!.. 
Вот, к примеру, левинские третьеклассники Настя Козловских и Марк Кузнецов разработали целую исследовательскую работу, а назвали ее «Сколько весит здоровье школьника?» В обычной жизни Настя и Марк – лучшие друзья. С самого детского сада они идут бок о бок, учатся на одни «пятерки», участвуют во всевозможных конкурсах, школьной самодеятельности, поэтому неудивительно, что за исследование ребята взялись опять же вместе. А как это было, и что получилось, наши герои расскажут сами.
«Ежедневно мы и наши сверст-
ники таскаем за спиной тяжесть –школьный портфель. Но без него никак не обойтись, поэтому-то наша исследовательская задача состояла в том, чтобы ответить на три вопроса. Как тяжелый ранец влияет на нашу осанку? Сколько должен весить портфель? Как правильно его выбрать? 
Изучив всевозможную литературу, мы узнали для себя очень интересную информацию. Например, то, что вес ранца не должен превышать 700 граммов, а его спинка должна быть полужесткой, ширина лямки – не менее 35-40 миллиметров. Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным. Самое время обследовать собственную школьную сумку! И вот что мы выяснили: оказалось, что ранец Насти весит больше нормы, а, значит, его ношение грозит искривлением позвоночника. Взвесив пустые ранцы одноклассников, мы и здесь пришли к неутешительному выводу – почти у половины ребят вес рюкзаков оказался намного выше нормы. Что ж, придется вместе с родителями решать эту проблему!
Далее наш путь лежал в поликлинику, где детский врач Нина Васильевна Корнилова ознакомила нас с состоянием осанки одноклассников. К общей радости, мы делаем выводы, что нарушений осанки ни у кого нет. Надо сохранить этот результат!
Немаловажно и то, что вес учебников, в соответствии с нормами, не должен превышать 300 граммов.   Взвешиваем содержимое собственных книжных полок. Все учебники, кроме «Окружающего мира» и «Литературного чтения», соответствуют гигиеническим требованиям. Надо заметить, что учебники по технологии, музыке, физкультуре, ИЗО и рабочие тетради хранятся в классе. Наш учитель Людмила Анатольевна заботится о нашем здоровье, поэтому она нашла место для этих пособий в классном шкафу.
А теперь расчеты. Узнав массу тела сверстников, мы определили допустимый вес ранца для каждого одноклассника – это одна десятая часть от массы тела. В течение 10 дней мы замеряли вес ранцев со всеми принадлежностями. В один из дней у одного ученика ранец был очень тяжелый – 4 килограмма 300 граммов, в то время как для него допустимый вес – 2 килограмма 300 граммов. С его разрешения мы посмотрели содержимое сумки и обнаружили, что он принес все учебники. Получается, масса ранцев, даже с учетом индивидуальных возможностей, выше нормы у большинства наших одноклассников. На родительском собрании обязательно познакомим наших мам и пап с данными исследованиями и результатами.
Вместе с Людмилой Анатольевной мы разработали рекомендации для всех учеников начальной школы, их родителей, учителей и оформили в буклет».

 

17 января отмечался День детских изобретений. На что только не способны детские ум и фантазия, а если еще приложить к этому труд и немного упорства!.. 
Вот, к примеру, левинские третьеклассники Настя Козловских и Марк Кузнецов разработали целую исследовательскую работу, а назвали ее «Сколько весит здоровье школьника?» В обычной жизни Настя и Марк – лучшие друзья. С самого детского сада они идут бок о бок, учатся на одни «пятерки», участвуют во всевозможных конкурсах, школьной самодеятельности, поэтому неудивительно, что за исследование ребята взялись опять же вместе. А как это было, и что получилось, наши герои расскажут сами.
«Ежедневно мы и наши сверстники таскаем за спиной тяжесть –школьный портфель. Но без него никак не обойтись, поэтому-то наша исследовательская задача состояла в том, чтобы ответить на три вопроса. Как тяжелый ранец влияет на нашу осанку? Сколько должен весить портфель? Как правильно его выбрать? 
Изучив всевозможную литературу, мы узнали для себя очень интересную информацию. Например, то, что вес ранца не должен превышать 700 граммов, а его спинка должна быть полужесткой, ширина лямки – не менее 35-40 миллиметров. Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным. Самое время обследовать собственную школьную сумку! И вот что мы выяснили: оказалось, что ранец Насти весит больше нормы, а, значит, его ношение грозит искривлением позвоночника. Взвесив пустые ранцы одноклассников, мы и здесь пришли к неутешительному выводу – почти у половины ребят вес рюкзаков оказался намного выше нормы. Что ж, придется вместе с родителями решать эту проблему!
Далее наш путь лежал в поликлинику, где детский врач Нина Васильевна Корнилова ознакомила нас с состоянием осанки одноклассников. К общей радости, мы делаем выводы, что нарушений осанки ни у кого нет. Надо сохранить этот результат!
Немаловажно и то, что вес учебников, в соответствии с нормами, не должен превышать 300 граммов.   Взвешиваем содержимое собственных книжных полок. Все учебники, кроме «Окружающего мира» и «Литературного чтения», соответствуют гигиеническим требованиям. Надо заметить, что учебники по технологии, музыке, физкультуре, ИЗО и рабочие тетради хранятся в классе. Наш учитель Людмила Анатольевна заботится о нашем здоровье, поэтому она нашла место для этих пособий в классном шкафу.
А теперь расчеты. Узнав массу тела сверстников, мы определили допустимый вес ранца для каждого одноклассника – это одна десятая часть от массы тела. В течение 10 дней мы замеряли вес ранцев со всеми принадлежностями. В один из дней у одного ученика ранец был очень тяжелый – 4 килограмма 300 граммов, в то время как для него допустимый вес – 2 килограмма 300 граммов. С его разрешения мы посмотрели содержимое сумки и обнаружили, что он принес все учебники. Получается, масса ранцев, даже с учетом индивидуальных возможностей, выше нормы у большинства наших одноклассников. На родительском собрании обязательно познакомим наших мам и пап с данными исследованиями и результатами.
Вместе с Людмилой Анатольевной мы разработали рекомендации для всех учеников начальной школы, их родителей, учителей и оформили в буклет».
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 6