В областном Заксобрании

О механизме общественного контроля
Каким должен быть общественный контроль в Кировской области, обсудил заместитель Председателя Законодательного Собрания области Михаил Вячеславович Курашин с членами Общественной палаты и представителями общественных советов.
18 марта в Общественной палате Кировской области прошел «круглый стол» на тему: «О механизмах общественного контроля в регионе». В июле 2014 года был принят Федеральный закон № 212-ФЗ «Об общественном контроле», который устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих те или иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Участники «круглого стола» обсудили, требуется ли у нас принимать свой областной закон, который будет регламентировать деятельность общественников в нашем регионе?
Вторым вопросом рассматривались субъекты общественного контроля. Согласно федеральному закону на данный момент контролерами могут стать члены Общественной палаты и общественных советов, созданных муниципальными образованиями, а также советов при федеральных органах исполнительной власти, законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Члены НКО, согласно ФЗ, выполнять функцию контролера не могут. Нужно ли в нашем регионе регламентировать действия закона и дополнить список субъектов общественного контроля членами НКО? Каков должен быть механизм воздействия на власть?
Основной принцип общественного контроля – соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на власть решений политических партий, недопустимость необоснованного вмешательства в деятельность органов власти, а также вмешательство в сферу деятельности политических партий.
Итогом дискуссии стало решение о создании в Общественной палате Кировской облас-
ти отдельного положения о взаимодействии субъектов общественного контроля, в котором необходимо также прописать регламент основных действий общественников.
М.В. Курашин:
– В нашем регионе огромное количество общественных советов, власти любого уровня охотно идут на контакт с ними. Есть множество примеров в совместном решении тех или иных проблем. Однако необходимо выстроить систему работы общественников в плане гражданского контроля. Если создать много субъектов, имеющих право на проведение общественного контроля, можно создать хаос в этой работе. Считаю, что общественный контроль должен проводиться с точки зрения положительного воздействия на права человека. А для этого двух субъектов вполне достаточно. В данный период нет необходимости в издании еще одного закона, достаточно разработать положение Общественной палаты, которое будет регламентировать деятельность общественного контроля в Кировской области. Необходимо использовать действие федерального закона, и, если будут возникать определенные проблемы, тогда можно будет провести рабочие группы на тему необходимости принятия данного закона.
Как бороться 
с должниками?
заместитель председателя Законодательного собрания области Марина Сергеевна Созонтова провела рабочее совещание по вопросам, связанным с поиском новых механизмов ликвидации задолженности в сфере ЖКХ.
На сегодня общий долг населения облас-
ти за услуги ЖКХ составляет порядка 2,7 миллиарда рублей, а должниками являются в основном не малоимущие кировчане, а, напротив, люди чаще неплохо обеспеченные. За 2014 год в области мировыми судьями вынесено более 38 000 судебных приказов по взысканию долгов по оплате жилья и (или) коммунальных услуг, районными судами рассмотрено 156 аналогичных дел (при сумме задолженности свыше 50 000 руб.), решений о выселении за долги (как с предоставлением жилья, так и без предоставления) в области очень немного, буквально единичные случаи.
При этом участники совещания констатировали, что объем задолженности граждан в данной сфере неизменно растет. И, что особенно печально, прогнозируется, что с учетом введения взносов на капитальный ремонт темпы этого роста только увеличатся. Причем меры по борьбе с неплатежами граждан, предлагаемые Минстроем России, заключающиеся, в частности, в увеличении размера штрафных санкций, применяемых к должникам, не являются достаточно эффективными. Реальная практика: у судебных приставов получается взыскать лишь 10% сумм долгов…
М.С. Созонтова сообщила о том, что подготовленный ею проект законодательной инициативы, касающийся возможного урегулирования некоторых аспектов отношений между должниками (как собственниками, так и нанимателями) и стоящими на очереди на получение муниципального жилья гражданами, к сожалению, не нашел концептуальной поддержки Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ, поскольку к формам его реализации есть много вопросов. В связи с этим вице-спикер обратилась к специалистам с просьбой подумать о возможных изменениях федерального законодательства в сфере работы с должниками по ЖКХ.
Большинство выступивших заявило о том, что, если браться на уровне Федерации за эту проблему, то менять наверняка придется сами принципы подхода к ней. Как возможные варианты: собственнику, выселяемому из принадлежащего ему жилого помещения, не возвращать сумму, оставшуюся после продажи с торгов данного жилого помещения за вычетом накопленных долгов, а передавать ее назначаемому судом распорядителю, который приобретет жилое помещение, меньшее по площади, что позволит предотвратить маргинализацию населения…
Подводя итог рабочего совещания, М.С.Созонтова выразила намерение продолжить совместную работу всех заинтересованных сторон над выработкой механизмов, которые бы позволили повысить эффективность работы по погашению задолженности граждан по оплате услуг в сфере ЖКХ. Кроме того, была обозначена готовность к работе в пределах полномочий областного Заксобрания по совершенствованию иных норм федерального законодательства по предложениям представителей участвовавших в совещании органов.
Материал предоставлен 
информационно-аналитическим управлением Законодательного собрания 
Кировской области

О механизме общественного контроля

Каким должен быть общественный контроль в Кировской области, обсудил заместитель Председателя Законодательного Собрания области Михаил Вячеславович Курашин с членами Общественной палаты и представителями общественных советов.

18 марта в Общественной палате Кировской области прошел «круглый стол» на тему: «О механизмах общественного контроля в регионе». В июле 2014 года был принят Федеральный закон № 212-ФЗ «Об общественном контроле», который устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих те или иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Участники «круглого стола» обсудили, требуется ли у нас принимать свой областной закон, который будет регламентировать деятельность общественников в нашем регионе?

Вторым вопросом рассматривались субъекты общественного контроля. Согласно федеральному закону на данный момент контролерами могут стать члены Общественной палаты и общественных советов, созданных муниципальными образованиями, а также советов при федеральных органах исполнительной власти, законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Члены НКО, согласно ФЗ, выполнять функцию контролера не могут. Нужно ли в нашем регионе регламентировать действия закона и дополнить список субъектов общественного контроля членами НКО? Каков должен быть механизм воздействия на власть?

Основной принцип общественного контроля – соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на власть решений политических партий, недопустимость необоснованного вмешательства в деятельность органов власти, а также вмешательство в сферу деятельности политических партий.

Итогом дискуссии стало решение о создании в Общественной палате Кировской области отдельного положения о взаимодействии субъектов общественного контроля, в котором необходимо также прописать регламент основных действий общественников.

М.В. Курашин:

– В нашем регионе огромное количество общественных советов, власти любого уровня охотно идут на контакт с ними. Есть множество примеров в совместном решении тех или иных проблем. Однако необходимо выстроить систему работы общественников в плане гражданского контроля. Если создать много субъектов, имеющих право на проведение общественного контроля, можно создать хаос в этой работе. Считаю, что общественный контроль должен проводиться с точки зрения положительного воздействия на права человека. А для этого двух субъектов вполне достаточно. В данный период нет необходимости в издании еще одного закона, достаточно разработать положение Общественной палаты, которое будет регламентировать деятельность общественного контроля в Кировской области. Необходимо использовать действие федерального закона, и, если будут возникать определенные проблемы, тогда можно будет провести рабочие группы на тему необходимости принятия данного закона.

Как бороться с должниками?

Заместитель председателя Законодательного собрания области Марина Сергеевна Созонтова провела рабочее совещание по вопросам, связанным с поиском новых механизмов ликвидации задолженности в сфере ЖКХ.

На сегодня общий долг населения области за услуги ЖКХ составляет порядка 2,7 миллиарда рублей, а должниками являются в основном не малоимущие кировчане, а, напротив, люди чаще неплохо обеспеченные. За 2014 год в области мировыми судьями вынесено более 38 000 судебных приказов по взысканию долгов по оплате жилья и (или) коммунальных услуг, районными судами рассмотрено 156 аналогичных дел (при сумме задолженности свыше 50 000 руб.), решений о выселении за долги (как с предоставлением жилья, так и без предоставления) в области очень немного, буквально единичные случаи.

При этом участники совещания констатировали, что объем задолженности граждан в данной сфере неизменно растет. И, что особенно печально, прогнозируется, что с учетом введения взносов на капитальный ремонт темпы этого роста только увеличатся. Причем меры по борьбе с неплатежами граждан, предлагаемые Минстроем России, заключающиеся, в частности, в увеличении размера штрафных санкций, применяемых к должникам, не являются достаточно эффективными. Реальная практика: у судебных приставов получается взыскать лишь 10% сумм долгов…

М.С. Созонтова сообщила о том, что подготовленный ею проект законодательной инициативы, касающийся возможного урегулирования некоторых аспектов отношений между должниками (как собственниками, так и нанимателями) и стоящими на очереди на получение муниципального жилья гражданами, к сожалению, не нашел концептуальной поддержки Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ, поскольку к формам его реализации есть много вопросов. В связи с этим вице-спикер обратилась к специалистам с просьбой подумать о возможных изменениях федерального законодательства в сфере работы с должниками по ЖКХ.

Большинство выступивших заявило о том, что, если браться на уровне Федерации за эту проблему, то менять наверняка придется сами принципы подхода к ней. Как возможные варианты: собственнику, выселяемому из принадлежащего ему жилого помещения, не возвращать сумму, оставшуюся после продажи с торгов данного жилого помещения за вычетом накопленных долгов, а передавать ее назначаемому судом распорядителю, который приобретет жилое помещение, меньшее по площади, что позволит предотвратить маргинализацию населения…

Подводя итог рабочего совещания, М.С.Созонтова выразила намерение продолжить совместную работу всех заинтересованных сторон над выработкой механизмов, которые бы позволили повысить эффективность работы по погашению задолженности граждан по оплате услуг в сфере ЖКХ. Кроме того, была обозначена готовность к работе в пределах полномочий областного Заксобрания по совершенствованию иных норм федерального законодательства по предложениям представителей участвовавших в совещании органов.

Материал предоставлен 
информационно-аналитическим управлением Законодательного собрания 
Кировской области
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 2 =