В областном Заксобрании

О приобретении жилья для сирот
В повестке заседания расширенной коллегии Контрольно-счетной палаты области значился один вопрос – подведение итогов проверки законности и результативности использования субвенций, направленных местным бюджетам из областного бюджета в 2013-2014 годах на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
Аудитор КСП М.И. Шевченко доложила собравшимся о результатах проверки.
Процесс приобретение жилья для детей-сирот начался еще в 2010 году. В проверяемом периоде направлено муниципалитетам 588 млн. рублей, за счет выделенных средств удалось обеспечить квартирами 731 человека. На 2015 год запланировано 522 млн. рублей, за счет их освоения планируется обеспечить жильем еще 738 человек. Очередь ежегодно растет, и по состоянию на 1 января 2015-го составила 2183 человека.
КСП считает основными нарушениями следующие:
1. Отсутствие полного и качественного перечня необходимых нормативных актов в этой сфере, в доработке нуждается и закон области № 222-ЗО.
2. Завышение цены на приобретаемое жилье.
3. Длительность процедуры обеспечения сирот квартирами (процедуры могут затягиваться до двух и более лет).
4. То, что в купленных для них квартирах сироты не проживают, сдают их в аренду посторонним лицам.
5. Санитарное и техническое состояние части квартир неудовлетворительное.
6. В проверяемом периоде г. Киров занимался строительством нового жилья для детей-сирот, не покупая готовые квартиры и квартиры на вторичном рынке жилья. В связи с чем в период нового строительства (2013 год) была создана очередь из детей-сирот, право на получение жилья у которых уже наступило, но не обеспечено.
7. Просроченная задолженность получивших квартиры по коммунальным услугам более 2,5 млн. рублей, и она есть по всем муниципалитетам области.
В адрес проверенных учреждений контрольно-счетными органами направлено 37 представления по устранению выявленных нарушений и замечаний. Привлечено к дисциплинарной ответственности 18 должностных лиц. Устранено нарушений на сумму 14 393 200 рублей. Произведено заселение 16 квартир, погашена часть задолженности за коммунальные платежи. Работа по устранению нарушений продолжается.
Заместитель председателя Законодательного собрания М.В. Курашин:
– Положительное представление, сложившееся у меня ранее, о том, что Кировская область в последние годы вышла в лидеры как по объемам выделяемых средств на покупку жилья для сирот, так и по количеству таких квартир, было серьезно испорчено после изучения отчета Контрольно-счетной палаты. Теперь мы видим, какой ценой достигнуты результаты… Получается, что система во многом бесконтрольна, и, как следствие, возникает вопрос, насколько она эффективна? Как сирота может сдавать квартиру два-три года, и об этом никто не знает? Или когда квартира пустует годы, и об этом опять же никто не знает… Руководству муниципалитетов следует задуматься над качеством работы специалистов органов опеки. И самим администрациям следует внимательно изучить отчет КСП, используя его выводы для совершенствования своей деятельности, в первую очередь для осуществления покупки качественного жилья по не завышенным ценам.
Председатель комитета по бюджету и налогам В.Г. Бакин:
– КСП своей проверкой выявило и такую проблему: действующее законодательство позволяет получившим бесплатно жилье сиротам очень уж свободно с ним обращаться… Поэтому считаю, что законодательство требует изменения.
Председатель КСП Ю.Н. Лаптев заявил, что Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен губернатору и депутатам Законодательного собрания области.
Каким быть закону о ветеранах?
Прошло заседание рабочей группы Законодательного Собрания области по доработке ко второму чтению проекта закона «О ветеранах труда Кировской области».
Руководитель группы, заместитель председателя ОЗС М.В. Курашин предложил обсудить несколько поправок к законопроекту, внесенных председателем комитета по социальным вопросам С.С. Гущиным.
Поправку о том, что для получения звания «Ветеран труда Кировской области» у претендента должно быть поощрение органов МСУ муниципальных районов (городских округов), решено доработать. Дело в том, что в каждом районе исторически сложилась своя наградная система, также необходимо изучить и перечень ныне не действующих районных и городских наград, которых пожилые люди были удостоены 10-20-30-40 лет назад. Вероятно, придется создавать исчерпывающий список таких поощрений районного уровня.
Предложение С.С. Гущина о том, что для получения звания претендент может представить поощрение органов исполнительной 
власти, было поддержано.
Рабочей группой принято решение о необходимости детализировать в будущем законе список причин, по которым звание «Ветеран труда Кировской области» не может быть присвоено претендентам: в принятом в первом чтении законопроекте содержится лишь отсылочная на Трудовой кодекс РФ норма.
Также обсуждены и поддержаны несколько поправок, вносящих незначительные уточнения в текст отдельных статей законопроекта.
Рабочая группа планирует провести свое следующее заседание тринадцатого мая. К этому времени к законопроекту должны поступить поправки и от других депутатов ОЗС. Принятие закона в окончательной редакции планируется на майском пленарном заседании парламента.
Материал предоставлен 
информационно-аналитическим управлением 
Законодательного собрания 
Кировской области

О приобретении жилья для сирот

В повестке заседания расширенной коллегии Контрольно-счетной палаты области значился один вопрос – подведение итогов проверки законности и результативности использования субвенций, направленных местным бюджетам из областного бюджета в 2013-2014 годах на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

Аудитор КСП М.И. Шевченко доложила собравшимся о результатах проверки.

Процесс приобретение жилья для детей-сирот начался еще в 2010 году. В проверяемом периоде направлено муниципалитетам 588 млн. рублей, за счет выделенных средств удалось обеспечить квартирами 731 человека. На 2015 год запланировано 522 млн. рублей, за счет их освоения планируется обеспечить жильем еще 738 человек. Очередь ежегодно растет, и по состоянию на 1 января 2015-го составила 2183 человека.

КСП считает основными нарушениями следующие:

1. Отсутствие полного и качественного перечня необходимых нормативных актов в этой сфере, в доработке нуждается и закон области № 222-ЗО.

2. Завышение цены на приобретаемое жилье.

3. Длительность процедуры обеспечения сирот квартирами (процедуры могут затягиваться до двух и более лет).

4. То, что в купленных для них квартирах сироты не проживают, сдают их в аренду посторонним лицам.

5. Санитарное и техническое состояние части квартир неудовлетворительное.

6. В проверяемом периоде г. Киров занимался строительством нового жилья для детей-сирот, не покупая готовые квартиры и квартиры на вторичном рынке жилья. В связи с чем в период нового строительства (2013 год) была создана очередь из детей-сирот, право на получение жилья у которых уже наступило, но не обеспечено.

7. Просроченная задолженность получивших квартиры по коммунальным услугам более 2,5 млн. рублей, и она есть по всем муниципалитетам области.

В адрес проверенных учреждений контрольно-счетными органами направлено 37 представления по устранению выявленных нарушений и замечаний. Привлечено к дисциплинарной ответственности 18 должностных лиц. Устранено нарушений на сумму 14 393 200 рублей. Произведено заселение 16 квартир, погашена часть задолженности за коммунальные платежи. Работа по устранению нарушений продолжается.

Заместитель председателя Законодательного собрания М.В. Курашин:

– Положительное представление, сложившееся у меня ранее, о том, что Кировская область в последние годы вышла в лидеры как по объемам выделяемых средств на покупку жилья для сирот, так и по количеству таких квартир, было серьезно испорчено после изучения отчета Контрольно-счетной палаты. Теперь мы видим, какой ценой достигнуты результаты… Получается, что система во многом бесконтрольна, и, как следствие, возникает вопрос, насколько она эффективна? Как сирота может сдавать квартиру два-три года, и об этом никто не знает? Или когда квартира пустует годы, и об этом опять же никто не знает… Руководству муниципалитетов следует задуматься над качеством работы специалистов органов опеки. И самим администрациям следует внимательно изучить отчет КСП, используя его выводы для совершенствования своей деятельности, в первую очередь для осуществления покупки качественного жилья по не завышенным ценам.

Председатель комитета по бюджету и налогам В.Г. Бакин:

– КСП своей проверкой выявило и такую проблему: действующее законодательство позволяет получившим бесплатно жилье сиротам очень уж свободно с ним обращаться… Поэтому считаю, что законодательство требует изменения.

Председатель КСП Ю.Н. Лаптев заявил, что Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен губернатору и депутатам Законодательного собрания области.

Каким быть закону о ветеранах?

Прошло заседание рабочей группы Законодательного Собрания области по доработке ко второму чтению проекта закона «О ветеранах труда Кировской области».

Руководитель группы, заместитель председателя ОЗС М.В. Курашин предложил обсудить несколько поправок к законопроекту, внесенных председателем комитета по социальным вопросам С.С. Гущиным.

Поправку о том, что для получения звания «Ветеран труда Кировской области» у претендента должно быть поощрение органов МСУ муниципальных районов (городских округов), решено доработать. Дело в том, что в каждом районе исторически сложилась своя наградная система, также необходимо изучить и перечень ныне не действующих районных и городских наград, которых пожилые люди были удостоены 10-20-30-40 лет назад. Вероятно, придется создавать исчерпывающий список таких поощрений районного уровня.

Предложение С.С. Гущина о том, что для получения звания претендент может представить поощрение органов исполнительной власти, было поддержано.

Рабочей группой принято решение о необходимости детализировать в будущем законе список причин, по которым звание «Ветеран труда Кировской области» не может быть присвоено претендентам: в принятом в первом чтении законопроекте содержится лишь отсылочная на Трудовой кодекс РФ норма.

Также обсуждены и поддержаны несколько поправок, вносящих незначительные уточнения в текст отдельных статей законопроекта.

Рабочая группа планирует провести свое следующее заседание тринадцатого мая. К этому времени к законопроекту должны поступить поправки и от других депутатов ОЗС. Принятие закона в окончательной редакции планируется на майском пленарном заседании парламента.

Материал предоставлен информационно-аналитическим управлением 
Законодательного собрания Кировской области
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

35 + = 36