ОСАГО: ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Весной 2017 года в силу вступили изменения законодательства, которые устанавливают ремонт в качестве преимущественной формы страхового возмещения по ОСАГО. Они действуют только для договоров, заключенных с 28 апреля. Теперь при заключении договора ОСАГО автовладелец может выбрать из предложенного страховщиком списка станцию технического обслуживания (СТО), где будет осуществлен ремонт его автомобиля при наступлении страхового случая. Перечень СТО, с которыми страховщик заключил договоры, должен содержать информацию о месте нахождения СТО, марок и года выпуска автомобилей, которые там обслуживаются, а также примерные сроки проведения ремонта. Данный список должен быть размещен на сайте страховщика и постоянно актуализироваться. Таким образом, автовладелец может заранее ознакомиться со списками СТО и выбрать понравившийся ему вариант.

СТО должна также соответствовать законодательно установленным требованиям к организации ремонта: срок проведения ремонта должен составлять максимум 30 рабочих дней (со дня предоставления потерпевшим автомобиля или его передачи страховщику для последующей транспортировки до места ремонта), а сама станция должна находиться на расстоянии не более 50 км от места жительства потерпевшего или места ДТП (по решению автовладельца). Законом также предусматривается, что по письменному согласию со страховщиком, страхователь может отремонтировать свой автомобиль на сервисной станции, которая ему удобнее, пусть страховщик и не имеет с ней договорных отношений.

Важным преимуществом нововведения является тот факт, что в отличие от денежной компенсации, при осуществлении восстановительного ремонта не будет учитываться износ деталей и агрегатов и автовладельцу не придется ничего доплачивать. При этом установлен запрет на замену деталей на запчасти, бывшие в употреблении (иное может быть предусмотрено соглашением сторон, например, в случае ремонта автомобиля, на который уже не выпускаются запчасти).

Если у автовладельца возникают претензии к качеству ремонта, то при получении автомобиля он имеет право в акте приема-передачи указать выявленные недостатки и обратиться с соответствующим заявлением к страховщику.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов – 12 месяцев.

Однако не стоит считать, что денежной компенсации не будет вовсе. Закон предусматривает возможность в некоторых случаях получить возмещение деньгами. К ним относятся следующие условия:

— смерть потерпевшего;

— причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма страхового возмещения);

— потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма);

— полная гибель транспортного средства;

— стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;

— все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред («обоюдка») и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;

— в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством;

— потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта;

— страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО;

— наличие письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

− 3 = 2