Место встречи – сельский сход

На снимке: встреча в Пишнуре.

С 10 по 26 апреля текущего года во всех населённых пунктах Арбажского района прошли встречи населения с руководителями органов местного самоуправления и представителями информационной группы, в состав которой вошли специалисты Арбажской участковой ветеринарной лечебницы, пункта полиции Арбажский», 32 пожарной части, отдела ПФР в Арбажском районе, социальной защиты и помощи населению. На протяжении многих лет сельский сход является своеобразным мостиком, связующим жителей сельских и городских территорий с представителями власти, где люди могут напрямую задать волнующие их вопросы, высказать своё мнение, озвучить пожелания, а возможно и претензии.

На снимке: встреча в д. Криуша.

24 апреля корреспонденту районной газеты в составе районной делегации удалось побывать на сельских сходах в деревне Криуша и селе Кормино, участие в которых приняли чуть более 30 жителей сельских населенных пунктов.

Первый заместитель главы администрации Арбажского района по социальным вопросам и жизнеобеспечению С.И.  Пересторонин ознакомил с итогами социально-экономического развития Арбажского района за 2017 год, наиболее подробно остановившись на демографической составляющей. Согласно статистическим данным, на первое января 2018 года общая численность населения Арбажского района составила 5795 человек (2963 городского и 2832 человек сельского населения). В трудоспособном возрасте находится 2545 человек. На территории района проживает 884 ребёнка в возрасте до 18 лет. На предприятиях с разными формами собственности трудится 1741 человек. В 2017 году умерло 142 человека, а родилось 36. Естественная убыль населения составила 106 человек. Одной из приоритетных сфер деятельности в Арбажском районе является сельское хозяйство: функционируют шесть сельскохозяйственных предприятий и пять К(Ф)Х, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции. Среди главных направлений в малом бизнесе названы сельское хозяйство, лесозаготовка и лесопереработка, оказание транспортных услуг и прочие виды деятельности.

Кроме этого, до сведения присутствующих доведена информация по исполнению бюджета за 2017 год,  где отмечена его доходная и расходная части, подведены итоги работы межведомственной комиссии по налогам.

Руководитель клиентской службы пенсионного отдела в Арбажском районе Г.И. Макина прокомментировала статистическую информацию: на первое апреля 2018 года в Арбажском районе проживает 2723 получателей пенсии (из них 2564 получают страховую пенсию, 145 человек – социальную), трудовую деятельность продолжают осуществлять 380 пенсионеров. Также довела информацию об индексации пенсий и всех пенсионных изменениях, случаях отказа в выплате пенсий, имевших место на территории Арбажского района, обозначила вопросы получения заработной платы в конвертах.

Участковый инспектор ПП «Арбажский» МО МВД России «Яранский» А.В. Плосконосов проинформировал население об итогах работы пункта полиции в 2017 году, акцентируя внимание на  случаях мошенничества, совершённых дистанционным путём, связанных с использованием банковских карт, средств мобильной связи и интернет-ресурсов, имевших место на территории Арбажского района. Кроме этого, дал ряд рекомендаций о том, как не попасться на уловки мошенников.

Врач-эпизоотолог Арбажской УВЛ В.И. Багина ознакомила с ситуацией по бешенству, рассказала о случаях заболевания, имевших место на территории Арбажского района, его признаках, профилактике, мерах борьбы и вакцинации против коварного вируса, поражающего ЦНС. Далее довела информацию о недопустимости свободного выгула собак и кошек, обозначила вопросы содержания придомовых территорий, ветхих строений и заброшенных домов, а также свалок, расположенных в границах населённых пунктов, являющихся естественной средой обитания для диких плотоядных животных. Особое внимание присутствующих было нацелено на вопросы выдачи ветеринарно-сопроводительных документов в программе «Меркурий» и обследование специалистами УВЛ личных подсобных хозяйств, занимающихся разведением свиней и птицы.

Заведующая сектором по сельскому хозяйству администрации Арбажского района, зоотехник Т.В. Гагаринова рассказала о положении дел в сельском хозяйстве района, отметив, что по результатам работы в 2017 году средний надой молока на одну корову в сельхозпредприятиях достиг более шести тысячи килограммов. Далее дала ряд рекомендаций по организации кооперативов в сельской местности, нацеленных на выращивание многолетних трав, приёмку и переработку дикоросов и прочих форм деятельности, способствующих занятости местного населения. Кроме этого, на встречах в том и другом населённом пункте прозвучали пояснения относительно действия социальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий».

Вопросы, поступившие от местных жителей в адрес представителей власти, коснулись проблем с борщевиком, обеспечения дровами, отсутствия устойчивой сотовой связи и интернета, а также принятия мер в отношении собственников домов, не заботящихся об их содержании. Не обошли стороной и вопросы благоустройства населенных пунктов: количество несанкционированных свалок, растущих из года в год, не дают возможности администрациям поселений справляться с ними в самостоятельном порядке. Вся надежда на самосознание граждан!

Кроме этого, дискуссия развернулась по вопросам утилизации мусора и пищевых отходов, по обеспечению местного населения газом и обслуживанию газовых плит, в очередной раз жители деревни Криуша подняли проблему отсутствия телефонной связи.

Жаль, что по большинству вышеперечисленных злободневных вопросов пришедшим на сходы гражданам так и не удалось получить исчерпывающей информации от полномочных на то лиц. В чем причина? В отсутствии компетенции, неосведомлённости по ряду насущных проблем или в нежелании брать на себя обязательства по их решению районных управленцев? Оценку организации и проведению сельских сходов выставит местное население.

Ольга Ворожцова

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 3