Поступки детские — ответственность взрослая

13 февраля в администрации Оричевского района состоялось очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних.
Как всегда, ситуации рассматривались разные. Но особенно запомнился один, по сути, до боли банальный случай. О нем поподробней.
Подросток, конфликтуя с одноклассником, в ответ на оскорбление ударил оппонента в лицо. И остался виноватым, а зачинщик конфликта написал заявление в полицию. Ситуация осложнилась еще и тем, что свидетельницей всей этой некрасивой истории стала девушка защищавшегося подростка. Мог ли он поступить иначе, чтоб не прослыть трусом и не упасть в глазах своей симпатии? Может, все-таки была возможность по-другому решить спорные вопросы? Вот так моральная составляющая повлекла за собой административную ответственность. Но в рамках законодательства комиссия рекомендует применять в разрешении конфликтов другие способы ответа на оскорбления.
Конечно же, нам, взрослым, понятно, что далеко не все сложные ситуации решаются кулаками. Но как же трудно подростку понять, что же это за другие способы ответа на оскорбление! И как же ему обидно быть наказанным, когда кажется, что поступил правильно. Давайте разберемся.
Разные жизненные ситуации в семьях, трудности, невнимание и занятость родителей, непонимание в школе – что угодно может привести подростка к необдуманным действиям, а впоследствии к постановке на учет и к административному наказанию. На становление ребенка как личности влияет очень многое из окружающего его мира. Зачастую поддержку подростки находят у асоциальных типов людей, по разным причинам не найдя понимания в собственной семье. Так обидно бывает за ребят, слушая истории их поломанных судеб из-за каких-то случайных стечений обстоятельств. Бывает так, что просто не оказалось рядом мудрого взрослого, который бы разъяснил, показал своим примером, как можно выйти из трудностей, конфликтов без ущерба.
А может быть, нашим детям необходим новый предмет в школьной программе, который научит решать конфликты? Предположим, назвать его – психологическое айкидо.
Итак, подводим итог всем рассуждениям. Примерами из своей жизни, ненавязчивыми разъяснениями, предложением к прочтению нужной литературы, как бы не нарочно появившейся под рукой в нужный момент, мы сможем облегчить задачу подростка справиться с развитием своего внутреннего мира.
И еще, чтобы ребенок понимал не только мотивы своего поведения, но и последствия, взрослому близкому человеку необходимо разъяснить ему, к чему могут привести необдуманные действия. И чтобы не было вызовов на комиссию по делам несовершеннолетних, не было исковерканных поломанных судеб, взрослым в полной мере нужно нести ответственность за свое поведение в семье и не только.
Глубоко заставляет задуматься сей факт…
Наталья Яфарова

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

35 + = 39