Надежда. Выпуск № 5. Подготовлен учащимися и учителями Шалеговской основной школы

НА СНИМКЕ: ребята преодолевают этап «Разведчики».

Увлекательные соревнования проходят каждый год

Ежегодно в нашей школе проходит военно-спортивная игра «Зарница». Этот год не стал исключением. Увлекательные соревнования проводились для учащихся 1 – 9 классов. Команды-участницы ждали игру с нетерпением. В каждой выбрали командира. Участники разновозрастные. Кто постарше, шефствовал над малышами, помогали им во всем, заранее готовя к будущим испытаниям.
В назначенное время был дан старт, эмоции переполняли. Ребята пробежали по девяти пунктам, на которых выполняли разные задания. Что-то удавалось преодолеть быстро, а над чем-то приходилось размышлять и прикладывать усилия.
Этапы были следующие:
1. «Старт», где по команде надевали противогазы и следовали до определенной отметки.
2. «Связь». Здесь мы должны были как можно быстрее сложить из представленных в конверте слов пословицу или выражение. Например, «Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством»
3. «Устав». Задавались вопросы, к примеру, «Что такое «лимонка»? Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою»? и так далее.
4. «Минное поле». Найти в снегу три предмета (мины) и разминировать их (снять пробку). Если просто поднял, значит – взорвался и будет штраф команде.
5. «Шифровка». В этом пункте мы разгадывали зашифрованные выражения цифрами.
6. «Медицина». Переносили раненого на носилках.
7. «Костер». Нужно было тремя спичками пережечь нить, расположенную на определенном расстоянии от поверхности земли. К сожалению, это испытание не смогла выполнить ни одна из команд.
8. «Мы краеведы». Нам задавались вопросы, ответы на которые мы получили во время подготовки к игре.
9. «Разведчики». Самое зрелищное выполнение задания. Проползти под препятствием (сеткой), не задев ее, чтобы не заметил соперник.
Игра проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что он сегодня действительно «Один за всех и все за одного».
А первоклассники были в восторге и спрашивали: «Нельзя ли еще раз пробежаться по пунктам. Ведь как же классно это делать!».
Все команды прошли этапы достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом. С огромным нетерпением участники ожидали самого ответственного момента – подведения итогов соревнований. Победители получили призы. В заключение игры мокрых и снежных, немного озябших ребят ждали вкусная булочка и горячий чай.
Мария Бречалова, 6 класс

Сквозь смех и слезы освоили противогаз

К военно-спортивной игре «Зарница» мы начали готовиться заранее. Под руководством нашего учителя физической культуры и ОБЖ Галины Николаевны Головиной мы познакомились с устройством и правильным применением противогаза.
Нам его показали и рассказали о предназначении, из каких частей состоит и как им правильно пользоваться.
На этом занятии были ребята с 1 по 6 классы. Самое главное для проведения соревнований было обучить всему этому учащихся начальных классов, так как они не изучают предмет ОБЖ, а 1 класс впервые будет участвовать в игре и с этим не сталкивались. Мы им в этом помогали, в том числе и я.
К каждому противогазу прилагалась еще и специальная сумка. Мы учили ребят, как правильно надеть сумку, достать противогаз, надеть и снять его, положить обратно в сумку.
Нам всем понравилось работать с противогазом. Хотя вначале было не очень просто: мешают косички, портится прическа. На занятии были и смех, и слезы. Но мы остались в восторге, фотографировались в противогазе, проходили и бежали в нем небольшое расстояние. Я надеюсь, что каждое такое занятие поможет командам в прохождении этапов игры. Но самое главное для нас – это победа дружбы.
Диана Седова, 6 класс

Мы ими гордимся

Учащимся нашей школы предложили собрать материал на стенд «Наши родители – военнослужащие». Мы с желанием начали эту работу. Пересмотрев семейные альбомы, отобрали необходимые фотографии.
Из нашего класса снимки принесли почти все ребята. Я принесла фотографию своего папы. Его зовут Сергей Николаевич Ишимов. Он служил в войсковой части № 6677 г. Кирова-Чепецка на должности командира отделения специалистов по ремонту и хранению радиостанции средней и малой мощности внутренних войск. После срочной службы стал служить по контракту в в/ч 6819 на должности командира ВОБС. А у моего одноклассника Якова Обжилян папа Андрей Яковлевич, оказывается, был летчиком. Яша стремится во всем быть на него похожим: добрым, сильным, ответственным, серьезным.
А еще с фотографий на нас смотрели моряки, десантники, пограничники. Были среди них и рядовые, и прапорщики, и офицеры. А у ученицы 6 класса Марии Бречаловой даже мама – военнослужащая! Не только ребята, но и учителя, и работники школы дополнили наш стенд материалами о своих отцах, братьях, сыновьях, которые честно отдали воинский долг нашей Родине. Я и мои друзья очень ими гордимся!
Софья Ишимова, 4 класс

Моделировали военную технику

Впервые в этом учебном году в нашей школе была организована выставка, приуроченная к военно-патриотическому воспитанию. Посвящена была она военной технике. Перед нами поставили задачу смоделировать из конструктора разные виды транспорта, которые использовались в военное время.
Участие приняли мальчишки и девчонки с 1 по 6 классы. Все с большим энтузиазмом взялись за дело под руководством учителя технологии Елены Николаевны Мошкиной на внеурочной деятельности «Самоделкин». Для работы нам был предложен школьный металлический конструктор, а некоторые мальчики принесли из дома конструктор «LEGO».
Кто-то смоделировал самолет, пушку, трактор, машину, а кто-то снегоход и даже башню «Кремль». А были и такие ребята, кто выполнил не по одной модели. Например, я и мой друг Григорий Лебедев из 5 класса изготовили макет военной базы и военный вертолет.
Целую неделю мы любовались нашей выставкой, обсуждали между собой и рассматривали разные модели военной техники. Нас очень увлекла эта работа, в дальнейшем мы планируем продолжить изготовление военной техники в школе.
Яков Обжилян, 4 класс

Кто они – герои?

Месячник по героико-патриотическому воспитанию для первоклассников начался с беседы «Что такое героизм и кто такой герой?». Ребята выяснили значение этих слов на примере жизни детей – Героев Советского Союза: Вали Котика, Лени Голикова, Марата Казея, Зины Портновой.
На классных часах ученики знакомились с жизнью детей блокадного Ленинграда. Были просмотрены видеоролики и презентации: «Что такое мир и война?», «Что такое патриотизм и кто такой патриот?», «Дорога жизни», «Дети блокадного Ленинграда», «Современное вооружение и форма Российской армии», «Наш земляк – Герой Советского Союза Аркадий Филимонович Гребенев». Дети побывали в школьном музее.
В ходе проведенных мероприятий у ребят появился интерес к Великой Отечественной войне, а многие задумались о том, какое участие в истории страны принимали их родственники и семьи.
Т. Головина, учитель начальных классов и истории

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 3