Как сохранить то, что сделано?

В середине октября участок для прогулок младшей группы поселкового детского сада обновился.

Здесь появились деревянные медведи, один из которых везёт тележку, а другой – несёт в кузовке гостинцы, замысловатый домик, столик с табуретками-грибами, оригинальные качели, лесенка-дорожка из спилов. Все эти скульптуры и сооружения сделал для своей дочери Виктории и её ровесников мастер по работе с деревом С.В. Федяев.

Рады дети, рады сотрудники: появились новые возможности для проведения игр на прогулочной площадке.

Однако взрослых не покидает тревога: как сохранить всё, что сделано для дошколят, чтобы продлить счастливые моменты?

– Эта проблема беспокоит нас не первый год, – рассказывает заведующая детским садом «Солнышко» пгт Арбаж Л.В. Аксакова. – Педагоги стараются сделать участки для прогулок максимально комфортными для детей, чтобы постройки не только радовали глаз, но и способствовали повышению их двигательной активности. В этом очень помогают родители воспитанников. Спасибо им! Но созданное общими усилиями сложно сохранить.

Несмотря на все предпринимаемые меры – ограждение территории учреждения, работу сторожа, сотрудничество с полицией – хулиганы проникают туда и ломают всё, что попадётся под руку (или под ногу?).

– Только этим летом несколько раз приходилось выгонять детей и подростков с участков посреди рабочего дня, – продолжает Л.В. Аксакова. – Во время «тихого часа» бегали и шумели. Приходили на веранду с колонками, из которых звучала громкая музыка. Летом пришлось ремонтировать поломанные заборы между участками. Особенно страдали мелкие детали конструкций – их постоянно сламывали. Были разрисованы веранды. А совсем недавно взломали два ящика для хранения игрушек, которые используются во время прогулок. Какие ценности там хотели найти?

Понятно, что в подобной ситуации у педагогов опускаются руки.

– У нас есть в планах установка видеокамер наблюдения, но это дело времени. А пока… Я понимаю, что в райцентре нет площадки, на которой могли бы проводить время школьники, но и участки детского сада – не место для их прогулок, – завершает разговор заведующая детским садом.  – Всем коллективом очень надеемся на понимание земляков.

У педагогов и родителей воспитанников есть желание и возможности что-то делать для дошкольников. Хотелось бы получить гарантию того, что результат совместных усилий не будет уничтожен в угоду чьему-то сиюминутному порыву.

Наталья ЗЕВАХИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 37 = 44