«В центре внимания – дороги»

Именно так можно обозначить тему очередной встречи губернатора Игоря Васильева с редакторами районных газет, которая состоялась 24 мая в деловом центре «Мой бизнес».
Строительство новых, ремонт существующих дорог – темы важные, нужные и обсуждаемые. Ответы на вопросы смогли получить не только из уст главы региона, также в беседе принял участие министр транспорта Кировской области Николай Соколов и его заместитель Юрий Шевелев.
– За последние годы в дорожной сфере мы сделали достаточно много. Дорожный фонд Кировской области был сформирован в 2012-м и с 2012 по 2015 годы ежегодно расходовались порядка 3,8 млрд рублей. А в период с 2012 – 2015 годы на дороги области было направлено уже 14 млрд рублей, – взял слово губернатор. – В 2016-м мы поставили задачу увеличить эти объемы. И теперь ежегодно региональный дорожный фонд увеличивается. С 2016 – 2020 годы на дороги было направлено более 31 млрд рублей – то есть более чем в 2 раза больше прошлой пятилетки. В 2020 году впервые были израсходованы средства регионального дорожного фонда в размере более 8 млрд рублей (8,2 млрд рублей).
В результате за пять последних лет нам удалось отремонтировать свыше 1180 км дорог. Для сравнения в 2012 – 2015 году в нормативное состояние было приведено менее 700 км. Важно, что сейчас ремонт дорог у нас выполняют крупные областные организации, которые несут гарантийные обязательства. То есть они заинтересованы в выполнении качественных работ, потому что им жить и работать в нашем регионе.
Как вы знаете, регион уже несколько лет участвует в реализации национального проекта по ремонту дорог. Это позволило привести в нормативное состояние дороги в Кировской городской агломерации и на региональной сети. Однако направить средства в районы области в рамках федеральной программы не предоставляется возможным.
Поэтому мы за счет средств регионального дорожного фонда изыскали возможность выделения средств на ремонт дорог в муниципальных районах, а с 2019 года – в городских поселениях области.
В период с 2019 – 2020 годы в городских округах и поселениях нам удалось привести в нормативное состояние 155 км дорог. На эти цели за два года мы направили свыше 1 млрд рублей. Всего на ремонт дорог в муниципальные образования области за последние пять лет из дорожного фонда Кировской области мы направили 2,1 млрд рублей.
Большая часть встречи была отведена дискуссии: представители СМИ смогли задать наболевшие вопросы.
Оричи
В частности, удалось передать переживания оричан по поводу состояния дороги Оричи – Зенгино, Зенгино – Таборы. И если в первом случае вопрос уже практически решен – деньги на ремонт выделены и в скором времени дорога будет восстановлена, вопрос дороги Зенгино – Таборы министр транспорта взял «на карандаш», пообещав держать ситуацию на контроле.
Слободской
– Город Слободской попал в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За несколько лет в городе капитально отремонтировали много улиц. Но сейчас в Слободской пришла газификация, и повсеместно по городу газовики вскрывают этот новенький асфальт огромными участками. Потом подрядная организация должна ремонтировать эти участки, на деле же бывает не всегда вовремя, как было в прошлые годы. Нам очень жаль нового асфальта, который не так уж давно был уложен на городские улицы. Можно со стороны правительства региона жестче контролировать строителей, чтобы качественно восстанавливали нарушенное благоустройство после завершения работ по газификации?
– Обязанность по восстановлению покрытия в том же исполнении, что было до раскопок, лежит на подрядной организации, осуществляющей раскопки. Данная организация обязана восстановить покрытие, то есть при раскопке проезжей части восстанавливается вся дорожная одежда. Контроль за восстановлением дорожной одежды осуществляют заказчики работ совместно с владельцами автодороги. В случае выявления замечаний после проведения работ, подрядная организация, выполняющая работы, обязана устранить данные замечания за свой счет.
Тужа
– Когда планируется выделение средств для обустройства пешеходных переходов (особенно вблизи образовательных учреждений) в соответствии с национальными стандартами, для городских и сельских поселений, – спрашивают тужинцы.
– В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обустройство пешеходных переходов на автодорогах общего пользования местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется в рамках муниципальных программ за счет средств муниципальных дорожных фондов.
Технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства) должны размещаться только в соответствии с документацией по организации дорожного движения, в состав которой входят комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения, согласованные с подразделениями Госавтоинспекции и утвержденные в установленном порядке.
Наличие проектов и сметной документации будет являться одним из условий для формирования и последующего выделения средств на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Опарино
– Будут ли выделены в этом году средства из областного бюджета на капитальный ремонт или реконструкцию дороги Маромица – Заря – Альмеж? Дорога становится непроезжей, а по ней возим детей (директор школы).
Осуществление дорожной деятельности на автодорогах местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляется администрацией муниципального образования за счет средств муниципального дорожного фонда.
Муниципальным образованиям ежегодно предоставляются субсидии из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В 2021 году бюджету Опаринского района выделена субсидия в сумме 23,8 млн рублей. Возможность выделить из областного бюджета дополнительные средства отсутствует.
Зуевка
– В некоторых населенных пунктах области требуется ремонт или строительство дорог. В бюджетах поселений своих денег на это явно нет. Например, в поселке Косино Зуевского района центральная улица находится в очень плохом состоянии и есть уже предписание надзорных органов, а реальности его исполнить возможности нет. В Зуевке дороги тоже требуют ремонта. Какие пути решения Вы видите, возможно будет масштабная программа?
– Дорожная деятельность в отношении автодорог местного значения относится к вопросам местного значения, финансируется за счет средств муниципальных дорожных фондов.
Вместе с тем, в рамках государственной программы Кировской области «Развитие транспортной системы» предоставляются субсидии местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности, ремонт дорог с твердым покрытием городских поселений.
В 2021 году Зуевскому району предоставлены субсидии в сумме 37,72 млн рублей, в том числе на ремонт дорог с твердым покрытием в городском поселении.
В связи с ограниченностью бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда возможность выделить дополнительные средства на ремонт дорог Зуевскому району отсутствует.
Ремонт улично-дорожной сети в п. Косино возможно предусмотреть за счет средств дорожных фондов муниципального района и поселения.
Верхошижемье
– В Верхошижемском районе самой интенсивной по движению транспортных средств является дорога Верхошижемье – Среднеивкино – Нижнеивкино общей протяженностью 43,4 км. Все средства дорожного фонда района, в части ямочного ремонта, направляются на данный отрезок автомобильной дороги, проходящий по нашей территории. Ежегодно ремонтируется только 1 км автомобильных дорог. Но проведение такого ремонта положение не улучшает. Состояние участка дороги по территории района только ухудшается и становится непроезжим. Примерная стоимость капитального ремонта данной дороги составляет 168 млн рублей. В местном бюджете таких средств нет. Данной автомобильной дорогой Верхошижемье – Среднеивкино – Нижнеивкино пользуются четыре сельскохозяйственных предприятия района, из которых ЗАО «Агрофирма Среднеивкино» является одним из крупных предприятий АПК области. Кроме того этой дорогой пользуются сельхозпредприятия Куменского района. Также на данной трассе находятся санатории «Колос», «Сосновый Бор» и т. д., проходит автомобильный межмуниципальный маршрут № 150 – Верхошижемье – Нижнеивкино. Просим Вас оказать содействие в вопросе передачи автомобильной дороги Верхошижемье – Среднеивкино – Нижнеивкино в областную собственность или в выделении дополнительных денежных средств на ремонт данной дороги.
– Автомобильные дороги на участке от пгт Верхошижемье до пгт Нижнеивкино не соответствуют «Критериям отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения», утвержденным постановлением правительства Кировской области от 29.05.2009 № 13/130 «Об автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения», поэтому их включение в «Перечень автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения» не представляется возможным.
Конкурсный отбор объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта дорог до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, для включения в подпрограмму «Комплексное развитие сельских территорий Кировской области» государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса» проводится министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
Для участия в конкурсном отборе администрациям Верхошижемского и Куменского районов необходимо направить соответствующую заявку в минсельхоз Кировской области.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

73 − 64 =

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru