Лавкрафтовые миры

Это выражение давно стало именем нарицательным в мире литературы. Являясь родоначальником хоррор-поджанра, названного в его честь – лавкрафтовскими ужасами, писатель Говард Филлипс Лавкрафт не получил должного признания при жизни. Но впоследствии стал культовым автором произведений, написанных в особой манере, на стыке ужасов, мифологии и фантастики.
Миры Говарда Филлипса Лавкрафта – это увлекательное путешествие в атмосферность историй, захватывающих с первых строчек. Читать Лавкрафта, это как погружаться в непроглядную, пугающую, беспросветную неизвестность. Словно попадаешь в совершенно иной мир, живущий по своим законам. Вселенная Лавкрафта ужасающе жестока, но не кровавыми расправами, столь популярными среди современных мастеров жанра ужасов, а давящим вторжением в ваш привычный мир, суть которого показать его в ином свете.
Мое знакомство с писателем началось с истории «Склеп» из книги «Дагон и другие жуткие рассказы» (12+). Повествование произвело неизгладимое впечатление манерой подачи, постепенным нагнетанием атмосферы истории и мурашками, периодически пробегающими по плечам от испытываемого ужаса. Еще долго крутились в голове обрывки фраз, вызывая противоречивые чувства. Но это был не страх чего-то внешнего. Ужас поднимался изнутри, вместе с осознанием неизученности глубинных процессов человеческой психики. Да и Вселенной в целом.
Впоследствии я еще несколько раз возвращалась к запомнившемуся рассказу, смакуя тщательно подобранные и описанные автором детали. Давно известный факт, что, перечитывая запомнившееся произведение, каждый раз получаешь новые эмоции, словно впервые, словно видишь то, что не заметил в прошлый раз. Так все и было.
Любителям пощекотать себе нервы, думаю, творчество Лавкрафта зайдет «на ура».
А самые, пожалуй, известные произведения этого талантливого автора – «Хребты безумия» (12+) и «Зов Ктулху» (12+) – не оставят равнодушными интересующихся затягивающим в круговорот пугающих событий жанром.
Повторюсь, Лавкрафтовские ужасы весьма специфический жанр и вряд ли обрадует любителей мелодрам. Автор ловко аппелирует ужасом, как причудливым способом возможности разобраться и понять, что человек может оказаться простой случайностью в бесконечной Вселенной, как просто игрушка или закуска. А может приманка?
«Страх – самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх – страх неведомого» (Говард Филлипс Лавкрафт).
Н. ЯФАРОВА, п. Левинцы

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + = 4