Переправа, переправа — берег левый, берег правый…

Так уж сложилось, что людям свойственно передавать традиции из поколения в поколение. Полезные, добрые, а порой и выгодные дела, начатые одним человеком, зачастую становятся семейными или подхватываются друзьями, соседями и на протяжении многих лет поддерживаются наперекор влиянию современной жизни.
Яркий пример подобному явлению можно увидеть в селе Быстрица, где в начале 60-х годов прошлого века был построен мост через одноимённую речку. Старожилы говорят, что в те годы именно здесь проходил самый удобный и кратчайший путь из Кирова на юг Кировской области и далее. Сейчас уже не известно почему, но мост простоял недолго — примерно 2-3 года. 
Вот тогда-то и задумались местные жители о том, как быть дальше. Несколько мужчин взяли на себя роль паромщиков и на лодках стали перевозить людей с одного берега на другой. Одними из первых были Иван Иванович Лысов, Иван Николаевич Шихов, Владимир Иванович Кротов и Василий Иванович Ральников. Переправляли по очереди, в свободное от основной работы время. Позднее к ним присоединились ещё несколько человек. Переправа в то время стоила 15 копеек, и поэтому возникла конкуренция, иногда здоровая, а иногда и с «поединками на вёслах», но чаще всего договаривались.
— Желающих перебраться на другой берег всегда было много. Кому в магазин, расположенный на том берегу, кто в Киров детей везёт. Когда в начале 90-х скончался мой муж Василий Иванович, — вспоминает вдова В.И. Ральникова Галина Ивановна, — я сама стала перевозить людей. Мы живём рядом с рекой, поэтому работа не заканчивалась ни днём, ни ночью. Всякое бывало за эти годы, перевозила разных людей: взрослых и детей, трезвых и не очень — в общем, многое повидала. А занималась я переправой целых семь лет.
Переправа всё равно действует, хотя, конечно, не так интенсивно, как раньше. Да и контингент желающих воспользоваться услугами переправщика изменился. Улица Московская в селе Быстрица идёт до самой речки. И сегодня, подъехав по ней к переправе, можно увидеть небольшой причал и лодку. Сейчас переправой «заведует» Анатолий Иванович Корзунин — его дом ближе всех к реке.
— Нынче всё меньше желающих перебраться на другой берег вплавь. Да и сама река по сравнению с прошлыми временами значительно обмелела. Раньше вода стояла на уровне нынешних крайних домов, а сейчас её можно перейти вброд. Переправой пользуются от случая к случаю, в основном это жители ближайших домов и иногда дачники. Лодка принадлежит соседу, а вёсла мои. Когда я переправляю, когда кто-нибудь из соседей, и конечно, без каких-либо денег, — рассказал Анатолий Иванович.
Сегодня мы, катаясь по шикарным дорогам, пересекая современные мосты, пользуясь всеми благами нынешней жизни, мало задумываемся о том, что так было не всегда, что жили люди, трудом и умением которых создавалась вся современная инфраструктура. Побывав в таких местах, как переправа в Быстрице, услышав рассказы о людях того времени, не только проникаешься огромным уважением к ним, но и появляется большое чувство гордости за то, что они наши земляки.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 2