Один сплошной Интернет

Сайт Wikileaks, который взорвал мир сенсационными разоблачениями, опубликовав целый ряд секретных документов, обозреватель интернет-издания «Газета.ру» Семён Новопрудский назвал «очередным, только особенно роскошным, «инкрустированным бриллиантами» гвоздём в гроб классических средств массовой информации». На самом деле, вывод из всей этой истории несколько неожиданный… Рассмотрим аргументацию автора.
По его мнению, Wikileaks своими сливами секретных документов в промышленных масштабах девальвировал понятие эксклюзива, одно из ключевых в информационной журналистике. Эксклюзив — нечто уникальное, а более 250 тысяч документов переписки американских дипломатов (это только один из «эксклюзивов» сайта Ассанжа) по определению снижают эту уникальность: сотни тысяч любых предметов или сообщений не могут быть уникальными, это уже поток. Кроме того, такой масштаб рассекреченной информации автоматически уменьшает реакцию на неё государств и общества».
И надо думать, что количество подобных проектов будет только расти. «На этом фоне классические СМИ (газеты, журналы, в меньшей степени телеканалы и радиостанции) вообще перестают быть средствами массовой информации. Поставщиками быстрой информации (новостей) в привычном смысле слова становятся обычные интернет-пользователи, которые первыми фиксируют то или иное событие. Объективность перестаёт быть продаваемым достоинством журналистских произведений, уступая место интересному нарративу или эмоционально окрашенной авторской позиции».
Социальные сети, блоги, твиттеры размывают аудиторию классических СМИ: у новых поколений огромный, стремительно нарастающий выбор каналов получения информации и уже нет привычки (да и надобности) читать бумажные издания, а их электронные версии и версии для современных мобильных телефонов подлаживаются под визуальные стандарты интернет-ресурсов.
И ещё одна обширная цитата (уж извините, но она очень характерна): «Для журналистики, переживающей системный мировой кризис внутри классических средств массовой информации, похоже, наступает как раз время торжества трактовок, интерпретаций. Придётся смириться с тем, что мы уже никогда никому ни о чём не сообщим первыми. И даже если сообщим, читать или смотреть нас будут не за это. Чтобы обратить на себя внимание, нужно не что-то сообщить, а что-то сказать».
В принципе, вся эта аргументация мне лично напомнила фильм «Москва слезам не верит» — когда один из главных героев говорит про то, что в будущем будет одно «сплошное телевидение». Похоже, это будущее уже стремительно наступило. Только с небольшой поправочкой — вместо телевидения сплошной Интернет. 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru