Нёс службу на Курилах

До сих пор семья Мячевых, собираясь вечером перед телевизором, привычно замирает над сводкой погоды: как там, на Курилах? Опять тайфун? Хотя сын Артём уже год как отслужил, работает и живёт обычной, размеренной жизнью.
Оричанин Артём Мячев, едва окончив железнодорожное училище, был уверен, что отслужить должен. Потому что служили его родные, потому что к армии как необходимому делу относились его друзья. И ещё Артём решил для себя, что служба в армии — один из способов повидать мир. Очень хотел попасть в Хабаровск. Туда и попал, правда, лишь на 11 дней, когда для них, призванных 2 декабря 2008 года, этот город стал пересылкой. А впереди ждали Курильские острова, только погода на них была нелётная, как, впрочем, очень часто.
Когда Артём спросил одного из старослужащих, знает ли тот, что за часть, куда его направляют и назвал номер, бывалый солдат ответил — «Итуруп. Ничего особенно хорошего».
Однако Итуруп встретил их более милостиво, чем Хабаровск, где стояли трескучие минус сорок. На острове в конце декабря снега было немного, из-под него пробивалась зелень, пригретая недекабрьским теплом. Итуруп показал свой характер через месяц, когда остров забрасывал тайфун за тайфуном, когда в ветра было трудно удержаться на ногах. А снега наметало до второго этажа панельных домов военного городка. Плюс зимой были часты землетрясения.
За этот месяц до наступления метелей случилось многое. Во-первых, Артём обнаружил, что мобильной связи на острове нет (её установили гораздо позже), так что пришлось воспользоваться старинным проверенным способом — написать родителям письмо. Оказалось, что письма идут с островов домой по полтора месяца. Но и для старших Мячевых, и для их сына они были большой радостью. Даже несмотря на то что сотовую вышку потом установили и у Артёма появился телефон (хотя, конечно, он своё приобретение не афишировал), писем из дома солдат ждал.
Артём прошёл курс молодого бойца, а 1 февраля торжественно присягнул на верность Отечеству.
— После присяги жить стало несколько сложнее, словно мы стали старше, — рассказывает молодой человек. — Мы выдерживали все тяготы службы, положенные солдатам-срочникам. Первые полгода я был механиком-водителем на МТ-ЛБ. А потом перевели меня в другую роту. Там служба запомнилась постоянными стрельбами.
Ходили в наряды, бегали на длинные дистанции, выезжали на учения. Летние учения были не столь сложны, особенно Артёму, который прошёл хорошую походную подготовку в Оричевском Доме творчества. А вот зимние, с ночёвками в самодельных из снега «хижинах» без всякого подогрева — требовали мужества, выдержки, закалки.
Да и летом впечатлений хватало. Однажды, продвигаясь по заданию лесом, Артём и его друг и напарник увидели медведя. Точнее будет сказать — услышали: чуткий слух Артёма уловил, что заросли бамбука шелестят так, будто ходуном ходят под каким-то зверем. И уже потом, спугнув медведя шумом, обнаружили, как крупное животное уходит среди зелени в обратном направлении.
— Армия дала мне очень много, — подводит итог Артём. — Остались и хорошие впечатления, и плохие, но я уверен: служить нужно. Год, который я провёл в армии — это вовсе не пустое время. Там действительно мужаешь, обретаешь настоящую дружбу, меняешь свои взгляды на мир, на близких. Теперь я совершенно спокойно могу сказать: День защитника Отечества — это и мой праздник тоже.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 9 = 11