Долги, качество обслуживания, сокращение штатов…

Двадцатого марта работники жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания отметили свой профессиональный праздник. Замечательный повод не только для торжества, но и для подведения итогов проделанной работы. О долгах, качестве теплоснабжения и даже газификации накануне торжества беседовал с «Искрой» директор Оричевского МУПП ЖКХ «Коммунсервис» Андрей Вячеславович Смирнов.
МУПП ЖКХ «Коммунсервис» сегодня — довольно-таки крупное успешное предприятие, обеспечивающее теплом и горячей водой не только жилые микрорайоны Оричей (МИС, ДОК), но в том числе близлежащие поселения: Лёвинцы, Пустоши, Усовы, Истобенск, детский дом в селе Спас-Талица, и, что немаловажно, предоставляющее рабочие места семидесяти жителям района. Ещё одно достижение предприятия — приобретение в собственность продуктового магазина, выручка которого поможет оплачивать труд рабочих в малодоходные летние месяцы.
И всё же, несмотря на кажущуюся радужной перспективу, проблема сокращения штатов маячит и перед «Коммунсервисом». Причина тому — потеря ряда обслуживаемых объектов: владельцы домов на улице Фестивальной в селе Пустоши, улицы Комсомольской, переулка Лугового в Оричах планируют переход на индивидуальное газовое отопление. «Конечно, газификация — наша конкуренция, и бороться с ней нецелесообразно, этот процесс объективный. Частникам, малоквартирным домам это выгодней, затратна сама организация процесса, но потом всё это окупится. Основные же наши объекты — многоквартирные дома — останутся с нами», — уверил Андрей Вячеславович.
По сути, здоровая конкуренция не может не повлиять на качество обслуживания. И положительные моменты такого воздействия потребители уже испытали на себе. К примеру, не так давно была модернизирована котельная в микрорайоне МИС, в ближайших планах — замена дымовой трубы на котельной ДОКа. Старая конструкция выработала свой ресурс, поэтому уже назрела необходимость полной замены. По предварительным подсчётам, обойдётся такое «удовольствие» предприятию примерно в миллион рублей. Хотя остаётся надежда на частичную помощь района.
Возможно ли осуществление подачи горячей воды в летний период? Этот вопрос — один из часто задаваемых в адрес коммунальщиков. И как всегда решение проблемы упирается в деньги. Для подачи горячей воды нужно специальное технологическое оборудование. К примеру, мощность установленных в котельной МИС котлов настолько велика, что употребить такой большой объём воды просто невозможно. А значит, оборудование будет вынуждено работать вхолостую. Такая же проблема и на других объектах.
Единственный населённый пункт, где, возможно, уже нынешним летом появится горячая вода — это Лёвинцы. Однако и тут ситуация будет зависеть от интенсивности платежей за обслуживание.
К сожалению, по-прежнему борьба с неплательщиками стоит на месте. И причина не только в нежелании потребителей платить за обслуживание, но зачастую и в социальном неблагополучии. В рейтинге самых злостных должников уже давно лидируют Истобенск и Усовы.
Незначительно спасает ситуацию и установка теплосчётчиков. Хотя на сегодняшний день уже 80 процентов обслуживаемых в районном центре домов оснащены подобными приборами. Как отметил руководитель «Коммунсервиса», бум установки приборов учёта пришёлся на 2005 — 2007 годы. Именно тогда была подхвачена мысль о том, что установка счётчиков очень быстро окупится «неплатёжными» летними месяцами. Однако практика не всегда подтверждает теорию.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

77 − 73 =