«Учитель, воспитай ученика. Сил не жалей его ученья ради»

С детьми работать непросто. Расхожая истина, которая, тем не менее, постоянно находит подтверждение. И чаще всего — у тех педагогов, которые работу свою любят, вкладывают в неё все силы.
Александр Васильевич Крысов — из таких. Интересы его обширны, побывал он во многих точках страны, и ученикам рядом с ним интересно. Между тем он старается, чтобы общение с ребятами не проходило бесследно — ни для него, ни для них. А для этого нужно жертвовать и свободным временем, и душевными силами.
Он работает в Стрижевской коррекционной школе-интернате восьмого вида. То есть с ребятами, большинство из которых — социальные сироты. И следовательно, каждому из них надо стать одновременно матерью и отцом, старшим братом, строгим наставником и плечом, в которое можно поплакаться. При этом, если учесть, что ребятишки отстают в развитии, впору схватиться за голову: как же с ними ладить, где находить точку опоры?
— У каждого из наших воспитанников обязательно есть что-то в душе, как и у любого человека — та ниточка, которая связывает его с остальными людьми, — объясняет Александр Васильевич. — Главное — её найти и не порвать.
Он окончил Стрижевскую среднюю школу № 1 и решил, что ему интересно стать педагогом. Будущее общение с детьми и подростками не пугало его. Александр поступил в Кировский педагогический колледж на специальность «учитель начальных классов». А после его окончания и службы в армии стал… воспитателем в 9 классе школы-интерната родного посёлка.
С тех пор прошло много времени. Александр Васильевич не только воспитатель, но и учитель физкультуры. Кроме того, он преподаёт в институте повышения квалификации учителей и имеет к настоящему времени два высших образования — педагог-психолог и учитель-олигофренопедагог. Однако пока главная работа его здесь, в стенах школы-интерната. Он знает о своих воспитанниках всё и каждый раз переживает за них, подводя новый выпуск к окончанию школы.
Конечно, не у всех детей судьба потом складывается благополучно, хотя и жильё, и образование им даётся. Поэтому учителя стараются вложить в них как можно больше — развить интерес к труду, к прекрасному (пусть это будут даже красивые поделки или нужные в хозяйстве вещи, выполненные своими руками).
И поэтому Александр Васильевич считает, что спорт ребятам нужен обязательно. В силу своих психофизических особенностей они не всегда могут направлять свою волю на упорные занятия, на достижение каких-то результатов. Стоит добавить, что не всегда у них всё в порядке с координацией. Но те, кто приходит с помощью своего учителя к занятию спортом, становятся развитее. Кроме того, они получают возможность ездить на кустовые соревнования — между школами-интернатами восьмого вида. А значит, немножко путешествовать и общаться со сверстниками. И по возможности — завоёвывать места. Всё вместе это делает выезды на соревнования праздником, и кто не попадает на них — огорчается, старается заниматься лучше, прилежнее. Получается, возникает стимул.
Александр Васильевич вывозит ребят на «Кросс наций» и на «Лыжню России». Результаты — множество грамот и похвальных листов, которые бережно хранятся у педагога в папке.
Стараясь перенимать опыт, Александр Васильевич ежегодно посещает различные учительские слёты.

Александр Крысов

В прошлом году был на Всероссийском слёте учителей в посёлке Лоо — кстати, был там единственным из Кировской области и привёз оттуда сертификат «За активное участие во Всероссийском слёте учителей Сочи-2010, разработке и внедрении новых педагогических технологий и новых организационных форм обучения»; в поза-прошлом году в Сочи же участвовал в межрегиональной научно-практической конференции «Пересечение пространств: интеграция психологических, логопедических и педагогических технологий». Нынче собирается в методологический лагерь, расположенный на границе с Абхазией. Этот лагерь тоже для педагогов коррекционных школ. Все поездки — за свой счёт.
Увы, стоит признаться, что педагогические кадры, воспитанные ещё в советское время, уходят (так, например, случается и в Стрижевской школе-интернате, куда требуются педагоги вместо выходящих на пенсию). Остаётся надеяться, что новые учителя (если они не побоятся прийти на скромную зарплату) окажутся людьми духовно богатыми, неравнодушными, творческими — такими, как Александр Васильевич.
Чтобы к ним и через много лет после выпуска вот так же приходили ученики за советом, поддержкой и добрым словом.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 61 = 65