Наука по-прежнему в приоритете

Колбочки, пробирки, реактивы… Словно находишься не в сельхозпредприятии, а ни много ни мало на территории научно-исследовательского института.

Отчасти так оно и есть. Ведь на Лугоболотной опытной станции, являющейся площадкой института кормов имени Вильямса, наука с производством уже несколько десятков лет шагают бок о бок. Однако, увы, не так много средств выделяется на различные научные изыскания, эксперименты, анализы, пробы. Поэтому и получается, что накопленный богатейший научный опыт не всегда возможно применить в производстве, он попросту «повисает».
Тем не менее КЛОС — это своего рода кузница профессионалов. На сегодня здесь трудятся шесть кандидатов сельскохозяйственных наук, один сотрудник готовится к защите диссертации, являясь аспирантом директора станции А.Н. Уланова. Сам Анатолий Николаевич — доктор сельскохозяйственных наук, занимается преподавательской деятельностью в ВГСХА.
Неизменный и непременный атрибут кабинета директора Кировской лугоболотной опытной станции — это карта полей. Кстати, некогда на их месте простирались обширные, площадью в 2500 гектаров, Гадовские болота. Вследствие масштабных мелиоративных работ те превратились не просто в торфяники — место жизнедеятельности человека, но и стали благодатной «почвой» для исследований. Причём работа ведётся с самым древним нижним слоем Гадовского болота (он был сформирован семь тысяч лет назад), более молодые слои уже исчезли. Поэтому, чтобы такая древность сохранилась, нарушенные болота нужно восстанавливать. Этим в КЛОС продолжают заниматься. Скоро на тридцати гектарах вновь должна появиться целая экосистема. На помощь в этом, как говорят, придут бобры. По крайней мере, на них рассчитывают. А на базе станции будет создан филиал кафедры экологии Вятской сельхозакадемии.
Есть на станции несколько мелиоративных стационаров, где ведётся многолетнее (от 20 и до 75 лет) наблюдение за почвенно-мелиоративными процессами. Эти опытные участки, как и подобные в России, являются без преувеличения достоянием страны. Все они, от Калининграда и до Камчатки, занесены в специальный каталог.
Хотят на Лугоболотной вой-ти в областную и федеральную программы по борьбе с торфяными пожарами. Это даст возможность приобрести новейшие технологии по борьбе с торфяными возгораниями. Кстати, один из способов такой борьбы, особенно насущной в последние пожароопасные годы, — создание ягодников. С осени таковые уже начали появляться на станционных торфяниках. Если же пока КЛОС является соисполнителем этих работ, то в дальнейшем рассчитывает на полную самостоятельность.
— Мы реально можем бороться с такими пожарами, — говорит Анатолий Николаевич. — И если ягодники лишь только малая составляющая борьбы с пожарами, то как основу можно использовать залужение и регулирование водного режима.
Причём последнее на Лугоболотной применяют давно и успешно. Именно регулирование водного режима (летом 2010 года вовремя закрыли шлюзы на каналах) помогло защитить урожай от катастрофической засухи.

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

87 − 82 =