В экспедицию за огурцом приехали москвичи на джипах

В субботу в деревне Ульяново, что вблизи Истобенска, наблюдалась небывалая концентрация джипов известной японской марки — сразу с десяток машин пожаловали на родину «Истобенского огурца».

На своей огуречной усадьбе гостей из Москвы и Кирова встречал владелец фирмы «Вятские разносолы» Владимир Савиных. Приезжие разместились за большим столом, их угощали чаем с местной выпечкой. Потом они долго бродили по территории «Огуречной усадьбы», дивились на поле, где, собственно, и выращивается овощ (мол, вот это размах), наслаждались пасторальными пейзажами.
А затем их пригласили на экскурсию — знакомство с местной историей села, посещение мини-производства бондарного дела, экскурсия в краеведческий музей. Апофеозом стала демонстрация процесса доставания бочки с огурцами из «речки». Конечно, все желающие могли прикупить себе настоящих «истобенских огурчиков», отведать печёной картошки. В общем, получить полный комплекс того, что сейчас по-научному называется «сельский туризм».
В Европе, кстати, дело весьма даже распространённое — горожане, соскучившиеся по простым деревенским радостям, могут выехать на специальную молочную ферму, к примеру, и научиться процессу доения коровы вручную. Это для местных дело обыденное, а для приезжих — настоящее приключение. В России таких точек тоже становится всё больше.
Но вернёмся к гостям. Как удалось узнать у организаторов поездки (официальных дилеров японской марки автомобилей), путешествие было рассчитано на четыре дня. Первый день — выезд из Москвы в 7 утра до Нижнего Новгорода, далее через Урень, Шахунью и Яранск на Киров. На второй день — собственно Истобенск. На третий — выезд к загадочному месту — Соколья гора возле Котельнича (это одно из крупнейших кладбищ палеозавров). А затем путь обратно. Общая протяжённость маршрута — порядка 2,5 тысячи километров.
К слову, переход от просто праздника «Истобенский огурец» (который хоть и масштабен, но бывает раз в год и относится к туризму событийному) к постоянной, круглогодичной программе под тем же брендом — такова общая долгосрочная цель и местной власти, и предпринимателей. Выгода тут обоюдна — новые рабочие места, налоги в бюджет, опять же, имиджевая составляющая и так далее. Так что стоит ожидать новых приездов гостей со всех волостей к нам, в истобенскую сторону.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

67 + = 71