Школа трудового воспитания

С первого июня, согласно Положению о летней практике, ребята во всех школах, в том числе Оричевской начальной и средней общеобразовательной, начали трудиться на пришкольных участках. Здесь они получают навыки грамотного возделывания земли, учатся ухаживать за растениями.
У младших, средних и старших классов свои нормативы и график прохождения практики.
По словам заместителя директора по учебно-воспитательной работе Марины Александровны Першиной, учащиеся начальной школы работают в течение двух часов в день. Для первоклассников по Уставу школы установлен один день «отработки», с переходом ребят в следующий класс увеличивается на день и срок летней практики. В начальном звене действует и система поощрения школьников: если летом на пришкольном участке трудился весь класс, то на следующий год ребята работают на день меньше (исключение – первый класс, где предусмотрен всего один день практики).
В основном школьники занимаются поливом цветов на разбитых у школы цветниках и клумбах, прополкой, рыхлением поч- вы. Об отказах от прохождения практики ни дети, ни родители даже речи не ведут – трудовое и эстетическое воспитание считается полезным и обязательным. Если ребенок не смог по каким-либо причинам прийти на участок, родители сообщают причину, и сроки прохождения им практики переносятся.
Для учащихся с пятого по десятый классы также началась пятая трудовая четверть на пришкольном участке. Только нормативы времени у них несколько иные. Как разъяснила директор Оричевской средней общеобразовательной школы Лидия Леонидовна Ожегина, они составляют от двух с половиной до трех часов в день. Продолжительность практики для пятых и шестых классов – пять дней, для восьмых-десятых – десять.
Из-за жарких дней руководители практики обычно просили школьников приходить к восьми утра, когда на улице чуть прохладнее. В большинстве своем ребята стараются качественно выполнять предложенные им задания. Девочки пропалывают цветники и грядки, рыхлят почву около культурных растений, а мальчики убирают сорняки на гравийных дорожках, помогают поливать всевозможные насаждения. Но встречаются и такие дети, которые не умеют пользоваться тяпкой, не отличают культурные растения от сорняков. Таким ребятам учителя все показывают и объясняют.
– Прямых отказов родителей от прохождения их детьми летней практики не было, – говорит директор. – Только на школьный сайт поступило несколько вопросов типа «Кто придумал летнюю практику?», «Зачем нужна эта «отработка»?» Обычно при зачислении в школу спрашиваем родителей о согласии (или несогласии) привлечения их ребенка к летней трудовой практике и участии в уборке около школы. Те ребята, которые по той или иной причине не смогли поработать на участке летом, осенью принимают активное участие в уборке урожая и сборе семян цветов.
В целом, любой пришкольный учебно- опытный участок является важным условием в формировании основ бережного отношения к окружающей среде, своеобразной школой трудового воспитания.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 4 =