Жизнь моя – Разбойный Бор

Лесной поселок, до которого от Суводей еще девять километров, стал второй родиной для Лидии Александровны Таширевой. Здесь она живет много лет, приехав из деревеньки Подберезы Верхошижемского района в 1957 году.
– Сейчас на месте моей деревни не осталось даже тополей, – рассказывает Лидия Александровна. – Три года назад ездили туда.
…Этот июльский день выдался на редкость теплым, когда мы заехали в гости к Лидии Александровне. Почти у всех домов, жилых и давно заброшенных, растет ирга. Удивительно, но до сего времени не приходилось видеть таких ягод: исчерна-синих больших, от которых ветки буквально гнутся к земле. Нам объяснили, что в Разбойном Боре их и за ягоды не считают. Все больше черника да брусника.
Всякий раз, попадая сюда, думаешь, что это сродни подвигу жить в таком далеком краю, а главное, будто отрезанном от цивилизации. И люди живут. Всего вместе с Суводями 492 человека.
Дом Лидии Александровны почти у самого леса, в соседних домах давно пустота. У крылечка грозный цепной пес несет службу верно, облаяв незваных гостей, как и полагается, все же в дом пропустил. И опять подумалось, уютно ли здесь темными зимними вечерами одинокой пожилой женщине. Саму Лидию Александровну не смущает такая тишина, столько лет уже здесь. А приехала восемнадцатилетней девчушкой, когда сосватали ее в Разбойный Бор, до этого не видала ни поселка, ни будущего супруга.
В родных Подберезах она успела после школы поработать в конторе счетоводом, в новом поселке ее определили бракером обсчитывать лес, смотреть, нет ли испорченной древесины.
Муж Николай Романович трудился сплавщиком. Выбора особого не было, здесь все в основном жили лесом. Как-то Лидия собралась с мужем на плотах до Вятских Полян, куда сплавляли лес. Неизбалованной путешествиями, о них можно было в те годы мечтать, поездка на плоту показалась целым приключением, несколько часов на воде в палатках на медленно плывущих бревнах. На всю жизнь запомнила это яркое событие.
Жизнь в Бору всегда была не из простых. Это, наверное, закаляло. Представьте, беременные женщины до сих пор покидают дома намного раньше предполагаемых родов, потому как дорога до большой земли дальняя и трудная. Лидия Александровна вспоминает, что первого ребенка поехала рожать на катере, а за вторым – на лошади.
У Таширевых две дочери, сейчас они сами мамы и бабушки, одна живет в Кирове, другая в Унинском районе. Когда девочки стали подрастать, опять вспоминает Лидия Александровна, ей пришлось уйти на работу в лес, деньги были нужны. Десять лет рубила она сучки. А дома была другая работа – большое хозяйство с коровой, овцами, поросятами.
…Природная скромность, умение уживаться с разными трудностями, порой неудобствами делают подобных людей, как она, немногословными. Слова они такие, за ними много можно чего спрятать. У Лидии же вся жизнь на виду, словно растворившаяся в маленьком лесном поселке.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 4 =