Первый раз в первый класс

Как не упустить ничего нужного и не накупить лишних вещей? Помнится, когда собирать пришла пора своего сына в школу, боялась, что выйдет все дорого, знала, что некоторые родители даже оформляли кредит.

Хорошо, если вы водили ребенка в подготовительный класс и вам дали листочек со списком необходимых приобретений. Но что делать, если его нет? Вот несколько практических советов:
1. Форма. Если школьную форму заказывали на весь класс, – уже легче, если выбираете самостоятельно, – учтите несколько нюансов. Форма удобнее, если «верх» съемный – жилет, пиджак, жакет или куртка. Не старайтесь надеть на малыша костюм-тройку: рукава у строгого пиджака часто мешают при письме. Предусмотрите варианты для теплой и для холодной погоды. И постарайтесь выбрать такую одежду, чтобы она нравилась вашему ребенку – ведь ему же это носить! Кстати, из личных наблюдений – пиджак, конечно, красивый строгий вариант одежды маленького джентльмена, но лучше жилет: меняем яркие рубашки, водолазки и их видно, и ребенок не чувствует себя скованно.
2. Спортивная форма. Спортивный костюм должен быть таким, чтобы можно было заниматься и в зале, и на улице. Особое внимание – обуви: обязательно удобная, по размеру (ни в коем случае не «на вырост»), с нескользкой подошвой. Учтите, что зимой будут уроки по лыжной подготовке. В нашем случае для первоклассников сделали уступку – год мы занимались на лыжах без крепления с валенками.
3. Обувь. Кроме спортивной и уличной – «сменка». Даже если в вашей школе нет жестких требований к сменной обуви, позаботьтесь о ребенке сами: каково ему будет несколько часов в зимних ботинках? Если в расписании занятий предполагаются танцы, ритмика – понадобятся чешки.
4. Портфель. Лучше всего – ранец. При покупке проверьте крепление всех лямок и ремней, прочность дна и замков. Не секрет, что вес школьного портфеля весьма немалый. Постарайтесь подобрать ранец-рюкзак с жесткой ортопедической «спинкой», снижающей нагрузку на позвоночник. Советую – не экономьте на этой принадлеж-
ности. Сыну покупала дорогой ранец, его хватило бы и на 4-й класс, однако стал маловат, а внешний вид ничуть не пострадал, к тому же намного экологичней оказался дешевых ранцев, которые имели неприятный запах. Не забудьте про сумку-мешок для сменной обуви.
5. Канцелярские принадлежности. Старайтесь не приобретать вещи очень яркие, с сюжетными рисунками, игрушечными украшениями – все это очень отвлекает ребенка.
Ручки и карандаши должны быть подходящими детским пальчикам. Купите несколько ручек разных видов, в процессе занятий вы найдете самую удобную. Помню, еще наши учителя говорили, что ручка должна быть самая простая стандартная, без «наворотов». Сразу отказываемся от гелевых: пока рано. Карандаши лучше выбрать твердо-мягкие, легко стирающиеся. К ним сразу берем точилки и ластики (тоже выбираем те, что помягче), две-три небольшие линейки и треугольник. Все это складываем в пенал.
Альбомы – лучше сразу несколько – подбираем с жесткими обложками. Кстати, можно листы для рисования, на усмотрение. Кисточки – из натурального ворса, краски – акварельные или гуашь, как порекомендует учитель. Обязательно – стаканчик-«непроливашку». Пластилин, ножницы, цветная бумага, цветной и белый картон, клей-карандаш и обычный ПВА.
Дневник поищите со светлыми страницами, без фонового рисунка на них: от лишних «украшений» глаза быстро устают.
Не забудьте про мелочи: обложки для тетрадей и учебников, расписание уроков, подставка для книг, стаканчик-подставка под ручки-карандаши на рабочий стол.
Тетради выбирайте из бумаги хорошего качества, без рисунков на обложке. И не покупайте общие тетради – к чему в портфеле лишняя тяжесть? Лучше, на мой взгляд, купить ребенку блокнот, ведь ему захочется почеркать на переменке, да и вместо черновика.
6. Дома организуйте для будущего первоклашки рабочее место. Продумайте освещение, высоту стола и стула. Кстати, свет настольной лампы должен падать с левой стороны. При необходи-
мости, если ребенок маленького роста, придумайте «подставку» под ноги. И, уважаемые родители, обращайте внимание на то, как сидит за столом ваш человечек. Правильная осанка тоже играет немалую роль в здоровье. А, как показывает практика, к окончанию школы большинство детей становятся сутулыми, страдая сколиозом.
***
Маленькая оричанка Виктория Суворова нынче тоже станет первоклашкой. Мы поинтересовались у ее мамы, как прошли сборы в школу. Вот что рассказала Ирина Николаевна:
– Форму покупали частично на рынке и в магазинах. В одном месте не купить. Мы не брали особо дорогие вещи. Приобрели для Вики черный сарафан и белую блузку, заранее обговорив с другими родителями и классным руководителем этот «дресс-код». На повседневку – блузки голубого оттенка. Израсходовали примерно восемь тысяч рублей. Верхнюю одежду на осень не покупали, пока подходит прошлогодняя.
Канцтовары – отдельная статья. На них ушло около двух тысяч. Покупали стандартный набор первоклассника: ручки, цветные и простые карандаши, гуашь, краски, пластилин, альбом, цветную бумагу, картон белый и цветной. Рабочее место оборудовали на заказ, у нас есть еще старшая дочка, Марина пойдет в 4-й класс, поэтому стол предусматривает два рабочих
места.
…Осталось только купить букет – и вперед, в новую жизнь!

Делаем уроки вместе?

Первый класс – важный и сложный этап в жизни ребенка. Малышу требуется несколько месяцев, чтобы адаптироваться к новым условиям.
На родителей ложится, безусловно, больше забот. Кроме всего прочего, они должны поддержать ребенка и помочь осознать, что домашние задания – обязанность, которую необходимо выполнять ежедневно.
Другой вопрос – как их делать? Запомните, если ребенок что-то не понимает или у него не получается выполнить задание, обязательно помогите ему. Постарайтесь объяснить материал другими, более простыми словами. Подчеркните цифры и буквы, прочитайте задание вслух и прокомментируйте его. Подведите первоклассника к верному решению, которое он должен сделать самостоятельно. Но ни в коем случае не делайте домашнюю работу за него! Был в моей практике такой случай, когда, слишком увлекшись, нарисовала чуть ли не весь рисунок сама. В итоге – учительница написала на работе «Спасибо родителям!». Пусть не так художественно и красиво, но делает ваш ребенок все сам. На ошибках учатся. И еще хорошая поговорка наших бабушек: «Терпение и труд все перетрут».
1. Первоклассники должны придерживаться твердого распорядка дня. Сразу после школы – обед, затем небольшой отдых (час-два), после которого можно приступать к выполнению домашней работы. По мнению педагогов, лучшее время для этого с 16 до 17 часов.
2. Выполнение уроков начинайте с наведения порядка на письменном столе. Разложите на нем все, что необходимо для домашнего задания. Обязательно проверьте, правильно ли установлено освещение. Пусть это станет своего рода ритуалом, который поможет настроить ребенка на рабочий лад. Все домашние задания разделите на устные и письменные, сложные и легкие, любимые и нет.
3. Начинайте делать уроки с самого сложного предмета, который дается с трудом. Отдохнувший после школы ребенок может усвоить трудный предмет быстрее. После того как сделаете сложные предметы, приступайте к выполнению тех, что трудностей не вызывают.
4. Если ребенок очень долго делает уроки, ограничьте его во времени. Разбейте выполнение домашней работы на части и делайте между ними перерывы. Чередуйте умственную работу с подвижными занятиями.
5. Не забывайте о развивающих упражнениях, которые помогут в дальнейшем лучше усвоить материал на уроках. Например, помогите ребенку осознать смысл простейших арифметических действий. Используя подручные предметы (апельсины, яблоки, конфеты, карандаши и т. д.), считайте их вместе с малышом по порядку и определяйте, где предметов лежит больше, а где – меньше.
Успехов вам, родители будущих первоклашек!
Подготовила Татьяна ТРУХИНА 

На снимке: первоклассница Вика Суворова и ее мама Ирина Николаевна. 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 64 = 65