Благовестник

 

Паломническая поездка —
отдых для больной души 

 

Паломническая поездка — отдых для больной души 

Летом прошлого года я приняла участие в паломнической поездке по святым местам Мурома, Дивеева и Арзамаса, организованной для прихожан настоятелем храма Спаса Нерукотворного с. Спас-Талица батюшкой о. Николаем Смирновым. 
Дорога предстояла не простая, но на душе было тепло и комфортно. Первым пунктом путешествия был город Муром. Там мы посетили красивейший Свято-Троицкий женский монастырь, где покоятся мощи святых Петра и Февронии Муромских, покровителей любви и брака. Наверное, каждый из паломников искренне молился о благополучии своей семьи. 
Далее мы побывали в селе Карачаево, где родился Илья Муромец. Сначала отслужили молебен перед иконой с частицей мощей святого Ильи в часовне Свято-Троицкого храма, а после большинство паломников окунулись в святой источник, который находится рядом с часовней. Затем  было Дивеево. Это место называют четвертым уделом Пресвятой Богородицы, и это начинаешь ощущать, как только попадаешь в монастырь, хочется бесконечно повторять: «Пресвятая Богородице, спаси нас!». 
Пожалуй, одно из самых глубоких впечатлений на меня произвел крестный ход. Ближе к десяти вечера, много народу собралось у Троицкого храма, из него вышли монахини и послушницы, и все пошли за ними крестным ходом вокруг монастыря и по Канавке. Это была удивительная возможность соборно помолиться Богородице, нашей заступнице, а каждое слово на Канавке доходит до неба. Обратный путь домой был через Арзамас. В нем большое количество храмов, но, к сожалению, большая их часть разрушается. 
Незабываемые впечатления оставило посещение Воскресенского кафедрального собора. С особым душевным трепетом и молитвой я приложилась к Животворящему Кресту Господню – это одна из самых почитаемых святынь собора. 
Еще одно место в Арзамасе не оставило меня равнодушной, это Свято-Никольский женский монастырь, в котором находятся чудотворные обновляющиеся иконы: «Избавление от бед страждущих» и «Достойно есть», которую в народе называют «Изрубленной». Одна из монахинь много и очень интересно рассказывала нам о монастыре, и ее хотелось слушать и слушать. В нашей поездке сложилось все: и замечательные водители, и прекрасные, эрудированные экскурсоводы, и  теплая атмосфера  внутри нашей группы, и конечно, большей части наших незабываемых впечатлений мы обязаны нашему батюшке, духовному руководителю, дай Бог ему Божьей милости и здоровья. Любая паломническая поездка – это хороший отдых для больной души. 

Т. ПАСТУХОВА, п. Оричи

Путешествие на Святую Землю

Я давно мечтала побывать в Иерусалиме. К этому городу обращены мысли миллионов людей по всему свету. Какой он? – задавала себе вопрос. 
И вот моя заветная мечта сбылась. Я в Израиле. По прилету нас ждали автобусы с гидами-историками. После посадки мы направились в Иерусалим.
Иерусалим – вот он перед моими глазами. Хочется ущипнуть себя, не сон ли это?
Современный Иерус делится на две части: Новый и Старый город. Старый город – это сердце Иерусалима, который исторически поделен на четыре квартала: «Еврейский», «Армянский», «Христианский» и «Мусульманский».
Что поражает в Иерусалиме – весь город отделан белым камнем. Здесь даже действует закон, обязывающий застройщиков использовать в лицевой отделке только белый камень, чтобы не нарушать первозданный вид города.
Далее мы посетили храм Гроба Господня. Он разделен на части между армянским приходом, эфиопским, Русской Православной Церковью, греческим и другими древнейшими христианскими приходами. В нем царит атмосфера торжественности и в то же время христианской скромности. По легенде на месте храма находится гора Галгофа, на которой распят Иисус, и здесь же место его погребения.
Вся экскурсия сопровождалась рассказами гида, историями и мифами, что делало путешествие очень захватывающим. После этого мы увидели Стену Плача. Оказывается, это лишь фрагмент стены Второго храма, построенный иудейским царем Иродом. После его правления храм был разрушен мусульманами и эта Стена – единственная уцелевшая его часть.
Далее мы отправились в Вифлеем, в Храм Рождества Христова. Сейчас Вифлеем находится на территории Палестинской Автономии.
В Храме Рождества Христова я увидела места, где родился Иисус (и даже его пеленальный столик), где проповедовал и где воскрес после распятия.
Я благодарна Богу за то, что имела возможность прикоснуться к святыне этой земли – Гробу Господня, привести домой частичку святого огня. Получить яркие и сильные духовные переживания, которые нигде нельзя получить, как в этом месте. Увидеть пуп Земли – центр мира. Воткнуть записочку в Стену Плача, прося за своих близких. Это самое ярчайшее впечатление на всю мою жизнь.

Е. СЕРГЕЕВА, п. Оричи

От Крещения Господня до Крещения Руси

В 2015 году исполняется 1000 лет со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира. 
Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа.
Владимир – владеющий миром, владеющий особым даром мира – родился около 960 года. Он был внук святой равноапостольной Ольги, сын Святослава. Мать его, «вещая дева» Малуша. Согласно летописи, в 987 году в Херсонесе Владимир принял крещение, получив христианское имя Василий.
После возвращения в конце лета 988 года в Киев Владимир собрал всех жителей на берегу Днепра. В водах этой реки и крестили киевлян византийские священники. Спустя год князь Киевский крестил новгородцев. Именно это событие вошло в историю как Крещение Руси, став началом длительного и трудного процесса утверждения христианства на русских землях. В XI веке христианство распространялось в городах, а к XIII веку было крещено и сельское население.
В России дату крещения не отмечали вплоть до конца 19 века. Она отмечалась официально лишь однажды – в 1888 году (900-летие), центром торжества был Киев. В СССР в 1988 году отметили 1000-летие Крещения Руси. День Крещения Руси отмечается 28 июля (15 июля по старому стилю), в день памяти святого равноапостольного князя Владимира (960-1015).
Сегодня же мы готовимся отмечать православный праздник Крещение Господне.
Крещение, или Богоявление, празднуется Православной Церковью 19 января. Накануне праздника, 18 января, установлен строгий пост. Праздник Крещения Господня – один из самых древних праздников христианской Церкви. Древнее название праздника – «Епифания» – явление, или «Теофания» – Богоявление. Также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру свет Неприступный.
Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». 
Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода – начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды – там пустыня.
В память о том, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления – в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освещения природных водоемов.
В наше время активно возрождаются вековые православные традиции. В день Крещения Господня люди стремятся придти в храм для того, чтобы освятить свои души прикосновением к святому таинству. Уходя из храма, люди наполняют принесенные сосуды святой водой, в надежде на то, что в течение целого года освященная вода будет, словно животворящий источник, наполнять дом чистотой и благополучием. Люди совершают «крестный ход на Иордан», как путь к святому источнику и месту самоочищения через купание, проложенный священником.
Но главное – не в обрядовой стороне праздника, а в его содержании и евангельском благовестии. Сложно бывает принять тот нравственный закон, который провозглашается в Церкви, исполнять те или иные уставы, польза которых только со временем становится понятной. И здесь от человека требуется серьезное усилие.
Богоявление открывает нам великую Божественную тайну святой Троицы. И каждый окрещающийся приобщается этой тайне.
Так в праздник Крещения Господня нам важно вспомнить о событиях далекого прошлого, связанного с крещением Руси Великой и начать внутреннюю духовную подготовку к празднованию 1000-летия со дня преставления святого Владимира-Крестителя.
Имя и дело святого равноапостольного Владимира, которого народ назвал Красным Солнышком, связано со всей последующей историей Русской Церкви. «Им мы обожились и Христа, Истинную Жизнь, познали», – засвидетельствовал святитель Илларион. Подвиг его продолжали сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого, сделавшего первый шаг к независимому существованию Русской Церкви – до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором (в 1589 году) Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей.
В день Крещения Господня проникнемся и мы глубиной евангельской благодати и признанием великих событий и деяний прошлого.

В. ЗУБРИЦКИЙ, настоятель Зосимо-Савватиевской церкви с. Коршик

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 1 = 7