Надежда. Выпуск № 3. Подготовлен учащимися Шалеговской основной школы

НА СНИМКЕ: во время похода.

Поход на озеро

В нашем районе много удивительно красивых мест. Осенью мы ходили на Лопатинское озеро, которое является памятником природы Кировской области. Руководителем похода был Виктор Матвеевич Вершинин. Он живет в с. Пищалье, а работает в нашей школе учителем физики. Именно он познакомил многих с этим замечательным озером, в том числе и нас.
Оно находится приблизительно в четырех километрах от Пищалья. Расположено в сосновом лесу, имеет круглую форму, как будто берега его кто-то начертил циркулем. Вода чистая и прозрачная, покрытая разноцветной осенней листвой. Берега озера топкие, по-
этому для туристов оборудован мостик, с него можно наблюдать всю его красоту. Я впервые побывала на Лопатинском озере. Оно меня впечатлило торжественной тишиной, могуществом деревьев, растущих поодаль, и своей округлой формой.
Особенно мне запомнилась история о монастыре, расположенном когда-то вблизи водоема. А теперь об этом свидетельствует лишь памятный крест.
Несмотря на дождь и грязную дорогу, нашей компании было тепло и уютно.
Я узнала много нового, и обязательно побываю там еще не раз, если будет такая возможность.
Софья Ишимова, 5 класс

Дымковская игрушка

Этой осенью мы с ребятами и учителями посетили несколько музеев Кирова, один из них – дымковской игрушки.
Для нас провели экскурсию, которая была очень увлекательной. Показали работы старейших мастериц и рассказали об этапах создания такой игрушки. Каждая из них по-своему уникальна и неповторима, то есть двух одинаковых не может быть. И это правда!
На выставке были представлены: барышни, няньки с детьми, кавалеры, наездники, водоноски, бараны, индюки, петухи и даже сюжеты по известным сказкам.
Но самое интересное то, что на одной из витрин стоял огромный индюк. Оказалось, он сделан не из глины, а из настоящего шоколада! Это удивило меня и ребят больше всего!
Далее нам устроили мастер-класс. Раздали игрушки в виде барышни с зонтиком, которую нужно было расписать специальными красками. Мне понравилось это занятие, так как я люблю рисовать. Разукрашенная моими руками игрушка теперь стоит на рабочем столе. Также в качестве сувенира купила магнит, на котором изображен красивый и яркий дымковский индюк ручной росписи.
Я всем советую посетить музей дымковской игрушки, так как важно знать и помнить наш старейший вятский промысел, ведь это – своеобразный символ Кировской области.
Диана Седова, 7 класс

НА СНИМКЕ: в музее мороженого школьники сами готовили себе лакомство.

Изготовление мороженого — нелегкое дело

В один из школьных дней мы с ребятами из 5 – 9 классов посетили музей мороженого. Там нам рассказывали о том, как оно появилось и как попало в Россию, дали попробовать сорбет, который по технологии изготовления содержит не молоко, а сок фруктов (груши) и сахарный сироп. Потом поведали, какими приборами для этого десерта пользовались раньше и какие используются сейчас.
Мы надели форму сотрудников и сами пробовали приготовить порцию любимого лакомства, украсив его для себя. Было очень здорово!
Казалось, что сделать такой продукт очень просто. А ведь «без труда не вынешь и рыбку из пруда». Так и здесь: изготовление мороженого – нелегкое дело.
Представилась возможность купить сувениры, сделать фото. Было интересно позировать у макета коровы в полную величину, сесть и изобразить, что мы – добытчики молока.
Уходить не хотелось, но нас ждал другой экскурсовод, другой музей, и это уже другая история.
Марина Осколкова, 7 класс

Поездка в музей шоколада

Мы побывали в музее шоколада «Криолло». Сначала нас познакомили с изготовлением этого кондитерского изделия. Оказывается, зерна какао-бобов бывают белые, светло- и темно-коричневые. А потом я сама, надев фартук и колпак, заливала в формочку шоколадного зайчика. Это было увлекательно.
Из мультфильма узнали, что вожди индейцев любили пить какао-напиток, он придавал им силу и мужество. А один из них выпивал до двухсот чашек какао в день. Мы продегустировали этот напиток, но мне он не понравился. Очень горький.
Рассказали, как какао-бобы попали в Европу, Россию, Кировскую область. Экскурсовод познакомила с разными видами шоколада и фирмами, которые их изготовляли раньше и сейчас. Мы узнали, что в Кирове было несколько фабрик, и о трагической судьбе их хозяев в революционные годы. Нам дали попробовать разные виды шоколада и конфеты «Пралине».
Оказывается, какао-бобы растут не на ветках, а на стволах деревьев и бывают разного цвета: зеленого, красного и оранжевого.
После экскурсии получила изготовленного своими руками шоколадного зайчика.
Пребывание там было познавательным.
Арина Кашина, 4 класс

Погрузились в мир космоса

25 сентября ученики нашей школы в рамках проекта «Изучая прошлое, создаем будущее» побывали в Детском космическом центре города Кирова.
Об этой поездке мы знали заранее и ждали ее. Наши мечты не были напрасными.
Когда началась экскурсия, мы погрузились в мир космоса. Оказывается, что в там на сегодняшний день 2000 спутников, а чтобы долететь до Луны потребуется три дня. В настоящее время за пределами Земли работает Международная космическая станция с шестью космонавтами, температура за бортом которой от -150°C до +150°C.
Нам рассказали о снаряжении астронавта, оказывается, его скафандр весит около 115 килограммов. Очень интересно было услышать и о нашем земляке, космонавте-100 В.П. Савиных.
Мы стали свидетелями различных тематических опытов. В планетарии посмотрели фильмы о планетах Солнечной системы и о вознесенных на небо героях древних сказаний, давших названия звездам и созвездиям.
Все очень понравилось, и многие захотели побывать в этом в музее еще раз.
Владислав Смирнов, 8 класс, Григорий Лебедев, 6 класс

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + = 20