Пока мы помним – все они живые

НА СНИМКЕ: Овчинников Николай Кондратьевич (второй справа) с сослуживцами, апрель 1945 года, г. Фюрстенберг.

Оричанин Овчинников Николай Кондратьевич ушел на фронт в августе 1942 года. Было ему на то время неполных 18 лет…
Служил в составе отдельного батальона связи стрелкового корпуса в должности линейного надсмотрщика и прошел с боями от города Великие Луки до Восточной Пруссии. Закончил Великую Отечественную войну в городе Кенигсберге.
За добросовестную и самоотверженную службу, за смелость и мужество был награжден медалями «За отвагу», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией в Великой
Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», орденом Отечественной войны II степени и многими юбилейными медалями.
– Кто такой был линейный надсмотрщик во время войны? Боец, который прокладывал телефонный провод по земле, налаживая связь, а также устранял повреждения на линии. И вот, когда во время боя все другие находились в окопах и блиндажах, где хоть как-то можно было укрыться от пуль и осколков, он на виду – ползал вдоль этого провода и устранял разрывы. И охотились за ним все: и снайперы немецкие, и пулеметчики, и даже летчики, так как понимали, что это связь. И если ее «убить», то противник останется без команды, – рассказывает Игорь, сын Николая Кондратьевича. – По статистике, жизнь линейного надсмотрщика на фронте в среднем 3 – 4 дня. Так что нашему отцу повезло, что жив остался. А наград не давали особо-то часто, ведь работа незаметная, не на виду.
После войны военный связист окончил факультет журналистики, прочно связав с ней свою дальнейшую жизнь. Много лет посвятил работе в районной газете «Искра», был ответственным секретарем в редакции.
У многих в памяти Николай Кондратьевич Овчинников – это разносторонне образованный, творческий, интеллигентный и очень мудрый человек, который умел корректно и точно дать совет, помочь определиться с правильным решением. Хотя характер у него, быть может, и был не из легких, – Николай Кондратьевич был человеком прямым, правдивым. За это его уважали и ценили.
Однажды Игорь спросил у отца: «А ты много фашистов убил?», на что получил ответ: «Даже если бы одного убил, тебе бы не сказал…».
Игорь Николаевич говорит, что отец во всем стал для них с сестрой примером, многому научил. И внуки, воспитанные в любви и уважении, своего деда знают и помнят.
И пусть родного человека нет уже много лет, он рядом постоянно.
«Пока мы помним – все они живые! Пока мы помним – нас не победить!» –
написал сын своему отцу и всем, кто смог выстоять и победить в той войне.
…Мы помним, и будем помнить всегда.
Наталья ПОПОНИНА

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

77 − 68 =