Под дилетантский аккомпанемент…

В связи с приближающимся днём грамотности очень кстати вспомнить школьные годы, диктанты. Так подумали мы в редакции. Диктовать хотелось всем, а писать диктант — никому, поэтому мы выбрали оптимальный вариант. Нашли тест — на сайте http://children.kulichki.ru/vopros/orfo.htm. Он проходил под рубрикой «Прикольные тесты», хотя нам не показался таким уж прикольным. Самый грамотный из нас сделал две ошибки (очки считаются автоматически). Остальные при приближении жюри очень быстро захлопывали страничку с тестом, приговаривая: «Опять с техникой какой-то сбой!»
Решив в день грамотности, что одним мучиться негоже, аналог теста предлагаем вам, дорогие читатели! Помните школьный диктант про колоссальную террасу? Так вот мы не без помощи той же всемирной паутины его дополнили и расширили. Предлагаем вам найти в нём ошибки и позвонить по телефону 2-21-50. Наиболее приблизившемуся к истине — книга в подарок. А что ещё нужно столь высокоразвитому человеку?
«На колоссальной досчатой четырёхъярусной террасе, искусно задрапированной гобеленами с дефензивой кронштадтского батальона, под искусственным абажуром, закамуфлированным под марокканский минарет, близ малинника и конопляника небезызвестная вдова местного подьячего и свояченица протоиерея Агриппина Саввишна Филиппова, дама небезынтересная, хоть и веснушчатая, в течение часа потчевала исподтишка можжевеловым вареньем, калифорнийским винегретом с моллюсками, крыжовником, монпансье и прочими яствами безъязыкого коллежского асессора Фаддея Аполлоновича, сидевшего близ баллюстрады, расстегнув иссиня-чёрный сюртук, и исподлобья поглядывала на своего индифферентного ловеласа под дилетантский аккомпанемент виолончели и беспричинный плач росомахи».
А напоследок несколько советов, которые дают умные люди тем, кто хочет стать грамотным.
Советы все просты и стары как мир. 
1. Больше читать. При этом — читать книг, выпущенных хорошим издательством, с грамотной правкой. Написание слов мы запоминаем подсознательно. Поэтому, кстати, педагоги не советуют часто перечитывать собственную безграмотную писанину (если она таковой является) или безграмотную писанину других. Это относится также к комментариям в Интернете.
2. Обращать внимание даже при беглом чтении текста на собственные запинки. Не «пробегать» их мимо, а вернуться к слову, которое зацепило. Очень вероятно, что в нём закралась ошибка. Лучше осознать эту ошибку, вспомнить, как пишется правильно, а потом уж читать дальше.
3. Набирая текст на компьютере, обязательно проверяйте его редактором, но не с тем чтобы просто исправить погрешности и забыть, а затем, чтобы остановиться и подумать над каждой.
4. Очень рекомендуется при написании незнакомого слова обращаться к обычному орфографическому словарю. Если посмотреть таким образом одно слово пару-тройку раз — в написании его больше не ошибётесь.
5. Большую роль играет мотивация. Зачем нужно быть грамотным? Например, стыд перед друзьями, одноклассниками, коллегами, Интернет-пользователями и получателями ваших смс-сообщений. Или желание выучить иностранный, а без знания базы — русского языка — тут далеко не уедешь. Или в конце концов гордость за родную речь.
Будем грамотными!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 7 =