Мы едеме, едеем, едем

По словам Елены Михайловны Лысовой, начальника руо, 118 детей у нас подвозятся в школы района — либо школьными автобусами, либо рейсовым транспортом. Плюс к ним 67 юных кучелаповцев отправляются в Нижнеивкинскую школу. Есть надежда, что и эти ребята будут учиться в нашем районе.

а сегодняшний день в районе действует несколько маршрутов. Начнём со школьных автобусов. Первый из них принадлежит Оричевской школе № 2 и возит учеников из Камешницы и Лёвинцев, где в новом учебном году нет 11 класса — не набрался. Ученикам старших классов приходится «путешествовать» в Оричи. Но кроме некоторых неудобств, есть в этом и большой плюс. Оричевская школа — государственное учреждение с соответствующим финансированием. Например, сейчас у неё в ближайших планах не только новый кабинет информатики, но и ремонт кровли, замена окон — мероприятие грандиозное по масштабам отрасли. Следовательно, все включённые в процесс образования люди заинтересованы, чтобы у школы, получающей достаточные средства, была максимальная наполняемость. Для учеников же это возможность получить качественное образование.
Ещё один школьный автобус идёт по маршруту Пищалье — Брагичи — Мирный. В начале года здесь возникли проблемы с водителем. Требования к нему предъявляются достаточно жёсткие — кроме профессионализма нужен ещё стаж работы не менее трёх лет на перевозке людей. А зарплата невысока. Найти человека оказалось очень трудно. Но руководство Мирнинской школы с этой ситуацией справляется. Были найдены временные работники, подключилась воинская часть.
Школьный Пустошенский автобус возит школьников из Монастырщины. В селе до недавнего времени действовала начальная школа, но там училось три ребёнка. Затраты на содержание здания и работников оказались велики. Но дело даже не в этом. В большой школе ученики сразу привыкают к её требованиям, адаптируются, их не надо переучивать. В последующем с учёбой проблем у них гораздо меньше.
В этом учебном году в Пустошенской школе отсутствует старшая ступень общего образования. Ребята путешествуют в ту же Оричевскую № 2. Где тоже мог бы быть лишь один 11 класс (сейчас их два, по 25 человек в каждом), если бы не учащиеся из района.
— Все школы, как государственную, оснастить невозможно, — поясняет Елена Михайловна. — Но одну школу в районе, тем более используя резервы региона — вполне. Поэтому важно, чтобы этими комфортными условиями (тем же профильным обучением) пользовались не только жители райцентра, но и других населённых пунктов.
Четвёртый школьный автобус — для кучелаповских школьников. Он пока стоит и ждёт своего часа, потому что ребята ездят на транспорте Кировской автоколонны. Несколько лет подряд проводилась работа с родителями учеников, приглашали их в Коршикскую школу. Подводила… дорога, оставляющая желать лучшего, постоянно размываемая дождями. Папы и мамы не решались отпускать по ней ежедневно своих чад. Летом 2010 года несколько участков дорожного полотна были отремонтированы. Но родителей ремонт не удовлетворил, хотя к самой идее обучения в Коршике они относятся положительно. Остановились на том, чтобы подождать год, посмотреть, насколько проезжей будет дорога.
— Кроме школьных, наши ученики добираются транспортом ГУАТП. Это ребята, живущие в Спас-Талице, истобенских деревнях, Зенгино (учатся в посёлке Торфяном 10-11 класс), деревне Смирновы, Шалегово, Усовых, — рассказала Елена Михайловна. — Плюс те, кто добираются на электричках. Если в населённом пункте нет учебных заведений, отвечающих всем нужным условиям — проезд детей до школ является льготным. Если же имеется школа полная, одиннадцатилетняя, а ребёнок по каким-то причинам выбрал другую, он платит за транспорт полную стоимость.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

93 − = 87