«Неубиваемый солдат» снова в строю

Широкие двери, брезентовый тент, сапёрная лопата на борту кузова, покатые крылья, вздыбившиеся над колёсами автомобиля… Несмотря на весьма почтенный возраст, а это ни много ни мало 40 лет пробега, «ГАЗ-69А» всё ещё рвётся в бой и уверенно нарезает мощными колёсами колеи по местному бездорожью. Не зря он получил в народе гордое имя «неубиваемый солдат».
Обладатель раритетного авто Юрий Владимирович Пешнин с удовольствием рассказывает о нём легенды. В фамильном альбоме бережно хранятся фотографии, запечатлевшие память о семейных историях, связанных с автолюбимцем. О том, как мечтал его отец Владимир Васильевич Пешнин о приобретении внедорожника. Кому как не ему, крепкому хозяйственнику и опытному механику, было известно, какие машины нужны для езды по местному бездорожью. Рождённый в разгар вооружения, этот автомобиль разрабатывался с учётом вероятного использования в боевых условиях. «В конструкции «ГАЗ-69А» нет ничего примечательного — и в этом заключается его главная особенность», — говорят знатоки.
Вся история семьи Пешниных крепко переплелась с историей легендарного внедорожника. В 1982 году, после выхода в РСФСР постановления об упорядочении использования служебных и легковых автомобилей и усиления контроля за расходованием средств на их содержание, Владимиру Васильевичу удалось осуществить свою давнюю мечту — выкупить у местного лесозаготовительного комбината вожделенный «ГАЗ-69А». Сколько лет прошло с тех пор, а по-прежнему продолжает служить автомобиль своим владельцам.
«Дорог в те годы не было вообще, — вспоминает Юрий Владимирович. — Это сейчас стало получше, а тогда… Мы на этой машине и дрова заготовляли, и сено возили. Помню, свататься даже на ней ездил в Кирово-Чепецкий район. Вроде недалеко, а по бездорожью чуть не целый день добирались. Да и свадьба без этого автомобиля не обошлась. Сам гостей на нём развозил. Везде он с нами и всегда при деле». Как и тридцать лет назад, продолжает «ветеран автопрома» доказывать своё превосходство над другими, более современными машинами, с лёгкостью взбираясь по деревянным доскам на борт парома, разъезжая по зыбучим пескам, пробираясь сквозь непролазную грязь. И немалая заслуга в сегодняшних возможностях внедорожника принадлежит его владельцам.
Любовь к автоделу, секреты мастерства передавались в семье Пешниных из поколения в поколение. Вот и сын Юрия Антон перенял знания и опыт отца. С его-то лёгкой руки и начали реставрировать бывалую технику.
Работа шла неторопливо. В течение года, совместно обдумывали каждый новый шаг: замену рамы, двигателя, покраску и дизайн, утепление салона, даже брезентовый тент заказали в специальной мастерской. Важно было осуществить две непростые задачи: модернизируя машину, сохранить дух времени авто и сделать его ещё более выносливым в работе. Так как их «ГАЗ-69А» — это не списанный раритет, необходимый только для выставок и автопробегов, а ежедневное средство передвижения. И сбережённая память.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 10 =