«Я не понимаю людей, которые скучают» —

Хорошо, что нам выпала судьба познакомиться с этим юношей. Может быть, посылала какой-то сигнал. Или, глядя, как мы, попридавленные осенней депрессией, впали в уныние, словно сказала: посмотрите-ка сюда! Вы никогда не пробовали оглянуться на людей, живущих рядом?

Романа Краснобородько, студента Уржумского сельхозтехникума, мы сфотографировали в один из своих недавних приездов в агрофирму «Коршик». И даже за короткое общение нам стало ясно, что он очень любит свою профессию (хотел в педагогический поступать, потому что нравится возиться с детьми, но ведь и животные — как дети, которые не могут рассказать, что у них болит). Его держит какой-то внутренний стержень. А ещё Рома оказался не по возрасту мудр. И плюсом знает, как сложится его жизнь.
— Окончу техникум, а потом, скорее всего, надо будет служить в армии. Этого я не боюсь: надо — значит надо, — рассудил Роман, отвечая на наши вопросы во время поездки на ферму. — Затем обязательно собираюсь получить высшее образование. Или в Кировской сельхозакадемии, или в Москве в Тимирязевской. Правда, столицу почти наверняка отмету. Шумная, грязная, поглядывающая на всех свысока, она меня совсем не впечатлила. Хорошее образование можно получить и в родном городе, лишь бы хотеть учиться. Я рад, что у меня есть выбор и льгота при поступлении, — заключил он.
Подумав, мы всё же решились уточнить, откуда у него льгота. Оказалось, Роман — детдомовец.
Он родился в Казахстане, и был совсем маленьким, когда семья Краснобородько переехала в Кировскую область. Несколькими годами раньше сюда перебрались бабушка с дедушкой Романа. Дед, пусть даже и неродной, к внукам относился хорошо. И ещё он имел мечту: завести фермерское хозяйство. В бурные 90-е, когда фермерское движение пошло в рост, свою мечту этот немолодой уже человек осуществил.
Роман жил с отцом и матерью, двумя сёстрами — старшей и младшей, и ощущал себя уютно среди близких. Не очень повлиял на него этот переезд из одной страны в другую.
Но оказалось, и в маленьком привычном мире может наступить катастрофа. Когда Роману было девять лет, умерла мама. Наверное, описывать состояние детей тут излишне. А следом от двух дочек и сына отказался папа. Комментарии тут тоже не нужны.
Взяли ребят к себе и воспитывали те самые бабушка и дедушка. Роман говорит о них с благодарностью. И на наш вопрос, а не повлияло ли дедушкино фермерство, заботливое отношение к земле (тот до сих пор держит большое хозяйство) на выбор профессии, хоть и отвечает: «Я сам решил», но тут же оговаривается, что до сих пор восхищается трудолюбием воспитавшего его человека, и его пример всё-таки очень подействовал.
У бабушки с дедушкой трое осиротевших детей жили шесть лет. После летних каникул Роман должен был уже идти в девятый класс, старшая сестра поступила в техникум, когда опять случилось то, что сломало привычный ход жизни.
— У нас ведь была семья опекунская, — рассказывает Рома. — То есть это постоянный надзор, всякие справки, бумажки. Я уехал почти на всё лето в лагерь, поэтому полагающиеся медицинские справки и прочие документы сдали на комиссию не вовремя. И вышло, будто бабушка с дедушкой плохо нас воспитывают. Ничего нельзя оказалось против этого поделать — мы с младшей, Любашкой, отправились в детдом.
Я хотела спросить его, как мальчишка встретил эту весть, как принял его ребячий коллектив. Только как-то не вышло. Отвернувшись к окну, Роман сказал одно слово:
— Пережил.
Он и правда пережил. Не то что забыл — а словно специально затянул в своей душе всё плохое плёнкой, чтобы не просачивалась боль. Про отца старается не вспоминать, хотя тот живёт в том же районе, что и дед с бабушкой. Не держит зла на него, но и пускать в свою душу не хочет. Вычеркнул. Забыл.
А говорит и думает о хорошем. О дедушке и бабушке. О любимой сестрёнке Любаше. О техникуме, в котором учиться нравится. О планах на жизнь — ведь он уверен, если есть голова на плечах, в жизни не пропадёшь.
Неожиданно мы узнали, каким образом Роман побывал в Москве. Нет, не купило ему путёвку никакое социальное учреждение и спонсоры здесь тоже ни при чём. Однажды по совету знакомого Рома решил заняться распространением косметики по каталогам — как раз потому, что фирма обещала поездки в столицу. Получилось — и мегаполис посмотрел, и распространение косметики стало для него одним из занимательных хобби. Он любит общаться и объяснять, чем один крем отличается от другого, проверять себя на наблюдательность и знание психологии: «Вот этот человек точно купит!»; любит, когда девчонки с восторгом рассматривают товар. И когда удивляются, что парень продаёт косметику — тоже ему нравится. А вот навязывать — не для него.
Он сам такой по натуре — весёлый, но ненавязчивый. Своими проблемами грузить никого не будет, скорее отойдёт в сторону. Но всё-таки уверен, что в жизни всё будет хорошо. Надо только самому постараться. Ведь удача — она же не за звёздами и не за морями. Удача — это родные люди, бабушка с дедом, сёстры и любимая работа. А до этого — рукой подать, и дальние дали не нужны.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 4 = 8