Продовольственный апокалипсис

Продолжим продовольственную тему, начатую две недели назад. Напомним, что тогда речь шла об овощной инфекции и последствиях запрета ввоза огурцов и прочих плодов с европейских огородов в Россию. При этом глава Международной конфедерации обществ прав потребителей Дмитрий Янин оптимистично заверил, что дефицита не будет, у нас, мол, и своей продукции на всех хватит — местный урожай уже пошёл на прилавки.
А теперь взглянем на продовольственный рынок с точки зрения среднесрочной перспективы. И тут, увы, всё не так радужно. Издание «Крестьянские ведомости», ссылаясь на мнение международных экспертов, заявляет: в предстоящее десятилетие цены на продовольствие в мире продолжат свой рост, несмотря на то, он несколько замедлится под влиянием хорошего урожая в самой краткосрочной перспективе. Такая тенденция останется неизменной. До 2020 года сохранятся и ценовые колебания.
Так, зерно скакнёт в цене на 20 процентов, а мясо — на 30 процентов. Впрочем, даже при таком раскладе показатели не достигнут недавнего пика, пришедшегося на 2007-2008 годы.
Тем не менее, рост цен на продовольствие потянет за собой цены и на всё остальное. Отсюда — политическая нестабильность в развивающихся странах. И эта «нервная дрожь» распространится на весь мир.
Плюсом может стать борьба между двумя энергетическими ресурсами — традиционным нефтяным топливом и относительно новым экологичным биотопливом. В ряде стран Латинской Америки и Азии развитие производства последнего предписано политически и подкреплено материальными стимулами. По расчётам специалистов, к 2020 году примерно 13% фуражных культур, 15% растительного масла и до 30% сахарного тростника будут идти на производство биотоплива. И вполне возможно, на смену сегодняшним «нефтяным» войнам придут «рапсовые» и «тростниковые». Что, конечно же, вряд ли добавит стабильности в мире.
Добавим ко всему прочему продолжающийся демографический рост в Азии и Африке (через 10 лет население этих стран должно увеличиться еще на 47 процентов), на которые как раз и приходится наибольшее количество голодающих.
Вот такая апокалиптическая картина вырисовывается. Впрочем, всё это только цифры и голые расчёты. Сбудутся они или нет — решается сегодня.
Генеральный директор продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН Ж. Диуф считает, что выход в увеличении инвестиции в сельское хозяйство и недопущении негативного влияния ценовых колебаний на общую ситуацию.
Как говорится, этими бы устами да мёд пить. В России на то, чтобы разом перевооружить всё сельское хозяйство современными средствами производства, нужно истратить больше триллиона рублей. Реально аграрный сектор экономики в состоянии с пользой «переваривать» по 160 миллиардов рублей в год. Что почти в 4 раза больше, чем могут вложить в производство сами производители сельскохозяйственной продукции.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 4